Субсидирование перевозок с Китаем привело к неожиданному эффекту для логистов
СМИ начали сообщать о большом количестве китайских контейнеров, которые копятся на жд-станциях. Этому якобы способствует перекос в пользу Китая в структуре товарооборота: импорт превышает экспорт.
Однако, эксперты рынка не видят в этом проблемы. Наоборот, это может свидетельствовать о том, что никакого дефицита контейнеров, который в прошлом году активно обсуждался в публичном поле, нет.
В целом никакого напряжения нет. Порожняка много на Московском транспортом узле, но он то уходит, то приходит. Да, на рынке сложился определенный дисбаланс, но это не проблемы экономики или потребителей. Это проблемы исключительно операторов. Все решается в оперативном порядке, - сообщил генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов.
Морские перевозчики указывают на другую проблему, сложившуюся на рынке логистики. Субсидированные перевозки по жд-путям между Китаем и Россией резко обвалили ставки на рынке морской логистики. А эта тенденция, когда участники внешнеэкономической деятельности переключаются с моря на сушу, может затронуть не только перевозчиков, но и стивидоров портов Балтийского бассейна, для которых прошлый год и так не был самым удачным.
Кроме того, большая нагрузка именно на железнодорожное сообщение создает риски, что таможенные сотрудники банально не справятся с тем объёмом товаров, которые проходят через границу. С таком случае, не исключено, что поставки до конечного пункта начнут приходить с задержками.
Обработать такое количество экспортных поездов будет вызовом для железнодорожных погранпереходов, - поделился мнением совладелец транспортной компании «Модуль» Владимир Гай на бизнес-завтраке компании C-Shipping.
Эксперты рынка пока не берутся прогнозировать, когда ставки перевозок пойдут вверх. Пока существующая конъюнктура рынка не выгодна ни морским, ни жд-компаниям. На общее состояние рынка накладывается и сезонный фактор, но к осени деловая активность участников ВЭД может вырасти, а с ней и цены на международную логистику.