Субсидирование перевозок с Китаем привело к неожиданному эффекту для логистов

СМИ начали сообщать о большом количестве китайских контейнеров, которые копятся на жд-станциях. Этому якобы способствует перекос в пользу Китая в структуре товарооборота: импорт превышает экспорт.

Субсидирование перевозок с Китаем привело к неожиданному эффекту для логистов
Иллюстрация: Unsplash

Однако, эксперты рынка не видят в этом проблемы. Наоборот, это может свидетельствовать о том, что никакого дефицита контейнеров, который в прошлом году активно обсуждался в публичном поле, нет. 

В целом никакого напряжения нет. Порожняка много на Московском транспортом  узле, но он то уходит, то приходит. Да, на рынке сложился определенный дисбаланс, но это не проблемы экономики или потребителей. Это проблемы исключительно операторов. Все решается в оперативном порядке, - сообщил генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов. 

Морские перевозчики указывают на другую проблему, сложившуюся на рынке логистики. Субсидированные перевозки по жд-путям  между Китаем и Россией резко обвалили ставки на рынке морской логистики. А эта тенденция, когда участники внешнеэкономической деятельности переключаются с моря на сушу,  может затронуть не только перевозчиков, но и стивидоров портов Балтийского бассейна, для которых прошлый год и так не был самым удачным. 

Кроме того, большая нагрузка именно на железнодорожное сообщение создает риски, что таможенные сотрудники банально не справятся с тем объёмом товаров, которые проходят через границу. С таком случае, не исключено, что поставки до конечного пункта начнут приходить с задержками. 

Обработать такое количество экспортных поездов будет вызовом для железнодорожных погранпереходов, - поделился мнением совладелец транспортной компании «Модуль» Владимир Гай на бизнес-завтраке компании C-Shipping. 

Эксперты рынка пока не берутся прогнозировать, когда ставки перевозок пойдут вверх. Пока существующая конъюнктура рынка не выгодна ни морским, ни жд-компаниям. На общее состояние рынка накладывается и сезонный фактор, но к осени деловая активность участников ВЭД может вырасти, а с ней и цены на международную логистику. 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.