Немецкая Fraport вылетает из Пулково
Немецкий аэропортовый холдинг Fraport намерен продать свою долю в аэропорту Пулково. Об этом заявил глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах ВЭФ.
Костин подчеркнул, что пути выхода Fraport из капитала Пулково обсуждаются с партнерами уже год. Пока немцы контролируют 25% долей в материнской компании ООО «Воздушные ворота Северной столицы» — «Талита Трейдинг Лимитед». Примечательно, что офшор зарегистрирован на Кипре, вероятно, Пулково после выхода немецких совладельцев будет ждать и деофшоризация.
Костин также отметил, что активом интересуются «все, кто имеет аэропорты в России». В таком случае претендентов не так много, как может показаться на первый взгляд. Крупнейшими собственниками на рынке выступают холдинги «Новапорт» Романа Троценко (авиагавани Читы, Челябинска, Минеральных Вод, Новосибирска), «Аэродинамика» Олега Дерипаски (аэропорты в Сочи, Краснодаре и Владивостоке) и «Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга (Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новый Уренгой, Нижний Новгород и Самара).
Ближе всего из тройки именно к Пулково подобрался Роман Троценко. Его «Новапорт Инвест» в 2021 году выкупил компанию АО «Грузовой терминал Пулково». Кроме того, если заглянуть поглубже в историю, то можно заметить, что в 2011 году «Новапорт» сам мог войти в число активов группы ВТБ. Тогда казахстанская компания Meridian Capital искала покупателей на блокирующий пакет акций в холдинге Троценко. «Коммерсант» писал, что предложение о выкупе было сделано «ВТБ Капиталу».
«Аэропорты регионов» в этому году уже отметились покупкой нового актива. Группа выкупила казахстанский аэропорт в Уральске. Сделка была закрыта в феврале, холдинг заявлял, что намерен развивать на базе авиагавани транспортный хаб.
А вот «Аэродинамика» на рынке дружественных слияний в последние годы не выступала. Наоборот, компания анонсировала рост инвестиций в уже действующие воздушные ворота. К примеру, представленный в этом году план развития аэропорта в Сочи предполагал инвестиции на уровне 25 млрд рублей.