Онлайн-рынок товаров повседневного спроса продолжает показывать быстрый рост

Интернет-продажи сегмента FMCG в 2023 году продолжают динамично расти: по отношению к прошлому году рост, по данным аналитической компании NielsenIQ, составил +29%.

При этом, как указывает на сайте компании менеджер по работе с клиентами Ольга Соловьёва, интернет-продажи растут не столько за счет инфляции, сколько за счет реального спроса, вклад которого в рост продаж к середине года составил 21,3% (вклад инфляции — 7,6%).

Из российских FMCG-компаний, основанных в Петербурге, наиболее впечатляющий рост онлайн-продаж показывают «О’Кей» (генеральный директор Армин Бургер) и «Лента» (председатель совета директоров Алексей Мордашов): по оценке агентства InfoLine, рост выручки от онлайн-продаж сети «О’Кей» составил в 2022 году +32,6%, а «Ленты» — +22,6%.

Интернет-магазины и маркетплейсы, по данным ежегодного исследования NielsenIQ о трендах покупательского поведения 2022/2023, называют основными площадками для приобретения товаров FMCG уже 11% опрошенных покупателей, приобретающих товары как в онлайн, так и в офлайн-магазинах. В прошлом году таких было порядка 8%.

Больше всего в Интернете покупают товары для ухода за детьми (42,2%), ухода за волосами (25,5%) и товары для животных (21,8%). Однако активно растут и продажи скоропортящихся продуктов, таких как молочная продукция (уже 13,4%) и мясные изделия (10,6%).

Как отмечает Соловьёва, такая динамика рынка обусловлена ростом количества онлайн-заказов, который во II квартале 2023 году составил +58% по отношению к аналогичному периоду 2022-го. При этом среднее количество SKU (товарных позиций) в корзине покупателя во II квартале-2023 снизилось на -10% по отношению к соответствующему периоду.

На практике эти цифры означают то, что многие из активных онлайн-покупателей всё чаще обращаются к интернет-магазинам в целях срочной дозакупки, которая стала возможной с развитием локальных сервисов доставки с минимальной суммой для заказа или отсутствием такой суммы, — замечает эксперт.

По данным NielsenIQ, самые маленькие корзины (от 1 до 5 товаров в чеке) обеспечивают сегодня 50% онлайн-продаж продовольственных и почти 70% непродовольственных категорий, а доля крупных корзин сократилась примерно до 10%.

При этом по итогам I полугодия только на крупнейших маркетплейсах количество активных продавцов удвоилось по сравнению с годом ранее, а динамика их продаж в 4 раза обогнала собственные продажи маркетплейсов.

В начале 2023 года рынок интернет-торговли FMCG пережил рекордное снижение темпов продаж, которые опустились до -4% на фоне высокой базы периода закупок прошлого года. Однако динамика онлайн-продаж вернулась к росту всего за несколько месяцев, и сегодня онлайн-торговля остается одним из ключевых драйверов рынка FMCG, — заключает Ольга Соловьёва.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • В департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточникамиВ департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточниками
  • На Урале арестован очередной глава азербайджанской диаспорыНа Урале арестован очередной глава азербайджанской диаспоры
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.