Запрет на въезд в ЕС на личных авто поможет восстановить прибыль перевозчикам
Потенциальные риски лишиться собственной машины на российских номерах при въезде в ЕС может стать основным фактором развития международных перевозчиков в Петербурге.
На автобусы ограничения не распространяются, а компании уже заявляют, что будут наращивать число рейсов. На автобусы ограничения не распространяются, а компании уже заявляют, что будут наращивать число рейсов.
К примеру, о планах открыть рейсы в Лаппеенранту заявил автобусный перевозчик Ecolines. Раньше это направление было ориентировано на транзитных пассажиров – из местного аэропорта порой удобнее и дешевле для петербуржцев было улетать в другие страны Европы. Кроме того, локация удобна для поездки одним днем, через Лаппеенранту закупались санкционочкой и обкатывали финские визы.
По данным пограничной службы Финляндии, только за август 2023 года границу на МАПП «Ваалимаа — Торфяновка» пересекли более 103 тыс. раз, на МАПП «Нуйямаа — Брусничное» 38,8 тыс. раз, на МАПП «Иматра — Светогорск» 11,7 тыс. раз. Итого больше 150 тыс. пересечений границы, большая часть которых приходится на личные авто. Сейчас этот трафик, вероятно, будет переориентирован на общественный транспорт. Который, кстати, еще в прошлом году, начал забывать, что была когда-то пандемия, которая блокировала работу.
Согласно сайту Ecolines, пока на первый рейс в финский город забронировано только три места, но вот, например, в Хельсинки на ближайшие дни утром уехать проблематично. Если дневные рейсы еще изобилуют свободными местами, то утренние встречают пользователей плашкой «все раскуплено». Причем, интересно, что ООО «Эколайнс Рус» Артема Манукяна еще в прошлом году начало резкое восстановление финансовых показателей, которые обвалились после пандемии. Если по итогам 2020 года сервис БФО видит чистый убыток российского юрлица перевозчика на уровне 7,6 млн рублей (минус вообще показался в финотчетности компании впервые с 2017 года), то по итогам 2022 года перевозчик демонстрирует 18 млн чистой прибыли, плюсом и рост выручки на 85% год к году до 124 млн рублей. Другое юрлицо, связанное с перевозчиком — ООО «Амрон» — и вовсе отчиталось за прошлый год о 212 млн чистой прибыли, тогда как в 2020 компания была в ощутимом минусе - 46 млн рублей, следует из данных БФО.
Эстонский перевозчик Lux Express пока не анонсировал расширение географии поездок. Но в целом марштурная сеть представляет минимум пять рейсов до Хельчинки и еще пять-шесть в Таллин — якорные направления перевозчика. По данным эстонских СМИ несколько автобусов на маршрутах компании вовсе зарегистрированы в России. Российское юрлицо компании ООО «Евролайнс», зарегистрированное на Романа Глазомицкого и Андрея Османова, также как и Ecolines демонстрирует рост. В 2022 году БФО видит чистую прибыль на уровне 1,8 млн рублей, выручка за прошлый год вовсе выросла на 123% до 113 млн рублей.
Практически все раскуплено на ближайшие даты и у третьего крупнейшего игрока рынка перевозок в Суоми — компании «Совавто» Артура Лазаряна. Помимо бизнеса по перевозкам пассажиров между Петербургом и Финляндией, в холдинг входит в мультимодальное логистическое подразделение, поэтому, пандемия не слишком сказалась на финансовых показателях перевозчика. БФО видит, что к 2022 году чистая прибыль «Совавто», наоборот, немного упала до 127 млн рублей.
Не исключено, что ограничения для российских собственников машин при пересечении границ Европы сделают весомую кассу перевозчикам. Но нельзя забывать и о параллельном рынке транспортных международных услуг. Обладатели двойного гражданства и европейских номеров на авто уже успели взвинтить цены на поездки.
К примеру, в профильных группах для поиска попутчиков можно обнаружить ценники до 250 евро (25,7 тыс. рублей по курсу ЦБ) за поездку до Лаппеенранты, раньше индивидуальный трансфер мог уложиться в 7-10 тыс. рублей. Причем причины изменения цен частные бомбилы объясняют ценой на бензин. Правда, измеряют ее по Финляндии, которая славится одним из самых высоких ценников на топливо в Европе. Впрочем, заправляются, кажется, водители все же в России.
Питер-Хельсинки, потом обратно — это 850 км. Если расход около 10 литров на 100 километров, то бензина понадобится 85 литров. По меркам ЕС это уже 170 евро только на бензин. Плюс время, амортизация, работа, — рассказывают перевозчики.
Постоянные пользователи маршрутов Санкт-Петербург-Финляндия отмечают, удвоение, а то и утроение ценника на поездки совпало с введением запрета на въезд российских машин в Финляндию. Стоимость услуг перевозчиков скакнула день в день.