Лукашенко объяснил проблемы с белорусскими лазурными автобусами в Петербурге
Президент Белоруссии Александр Лукашенко дал пояснения, почему в Петербурге то и дело возникают проблемы с белорусскими лазурными автобусами.
По его словам, обслуживание автобусов передали частной компании, а там «люди, которые никогда не видели автобуса». Редакция решила обратиться к данным госзакупок, чтобы понять, кого именно имел ввиду президент Белоруссии Александр Лукашенко.
Согласно данным госзакупок, в течение 2023 года, ГУП «Пассажиравтотранс Петербург» действительно искал несколько компаний, которые бы обслуживали бы либо части комплектующих автобусов, либо целые автобусные парки. Например, уже в сентябре структура искала подрядчика на диагностику и ремонт электронных блоков управления автобусов. Закупка оценивалась 4 млн руб. Однако по данным торгов закупка была признана несостоявшейся.
При этом участвовало в ней две компании. Победителем было признано ООО «Автовол» Олега Зыкова и Сергея Фёдорова. Компания специализируется как раз-таки на техническом обслуживании автотранспортных средств.
Также ГУП активно закупало материалы для ремонта автобусов. Например, в августе прошла закупка на 26,3 млн руб. Она также была признана несостоявшейся в связи с тем, что в закупке была подана только одна заявка. Также не удалось в июле найти поставщика комплектующих для ремонта и обслуживания компрессоров на 1,2 млн руб.
В целом, к себе внимание привлекают два тендера на оказание услуг по техническому осмотру автотранспортных средств автобусного парка №1 и 6, а также учебного комбината на 4,5 млн руб. В этом случае также была подана только одна заявка, но с компанией ООО «Корпорация «Снежный барс» комиссия всё же рекомендовала заключить договор. Эта компания принадлежит Дмитрию Фёдорову. В ее портфеле госзакупок довольно много подрядов в Петербурге Ленинградской области. Например, в мае Управление Роскомнадзора по СЗФО доверила проведение технического осмотра их транспортных средств, а также обслуживают свои автомобили у «Снежного барса» управление ФСИН, Главное управление МЧС по Петербургу, свидетельствуют данные госзакупок.
Однако вряд ли Лукашенко имел в виду эту компанию, так как тендер, в принципе был разыгран только в мае, а проблемы с автобусами начались ещё в прошлом году. Аналогичная история и с другим победителем похоже тендера.
Была закупка и для обслуживания автобусного парка №2. Заявку на этот тендер, который оценивается в 2,5 млн рублей, подала компания «Звезда Инвест». Она принадлежит Ольге Фосман, Дмитрию Рогозину, Елене Рогозиной, Алине Повелий. В случае с последней, ее отчество намекает на родственную связь с бывшим вице-губернатором Петербурга по ЖКХ Анатолием Повелием.
Ранее в портфеле этой компании также было оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств ГУДСП «Курортное» на 232 млн руб. При этом непонятно, был ли в результате заключен договор с компанией, так как СБИС подсвечивает заявку несостоявшейся, но комиссия рекомендовала заключить договор, согласно протоколу.
Выручка у компании за прошлый год составила 7,9 млн руб., чистая прибыль 1,8 млн руб, по данным БФО. Редакция направит в комитет по транспорту запрос с просьбой пояснить, кого же имел в виду Лукашенко говоря о том, что люди никогда не видели автобусы.