«Петербургский дизайн» расширят на рестораны и частные школы
У главы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилла Соловейчика большие планы на проект «Петербургский дизайн». Его планируется расширить на другие отрасли.
О перспективах развития «Петербургского дизайна», который разрастется на пять площадок, Соловейчик рассказал в ходе «Мой бизнес Forum». В первую очередь инициативу предлагается презентовать на федеральном уровне, вероятно, для масштабирования на другие города.
Однако, помимо этого, в Смольном планируют создать аналогичные проекты, но в ресторанной сфере и частном образовании. Хотя еще в 2021 году общепита в Северной столице было больше, чем в Барселоне или Праге, свидетельствуют данные сервиса Tranio. Тогда в Петербурге работало 8471 заведение. В настоящий момент, по данным сервиса KNRU, одних только столовых, пышечных и точек по продаже шавермы в городе — 6571 заведение и показатель демонстрирует тенденцию к росту. В целом, создается впечатление, что игроки индустрии разделились: у одних растет только выручка, но падает прибыль, у других - растут оба показателя.
К примеру, «Теремок» Михаила Гончарова и Виталия Свидовского за прошлый год хоть и нарастил показатели по выручке до 4,2 млрд рублей, чистая прибыль сети, согласно данным БФО, упала сразу на 99% до 1,9 млн рублей. Аналогичная история с сетью пекарен «Люди любят» Александра Ефенина — выручка ООО «Артхлеб» выросла на 34% в прошлом году, но чистая прибыль упала на 63% до 3,4 млн рублей.
Хотя на рынке встречаются и взрывной рост. ООО «Буше, Восстания 10» - одно из основных юрлиц одноимённой сети Олега Леги по БФО нарастило выручку на 272% (571 млн рублей), чистую прибыль на 212% (до 138, млн рублей). Хотя ООО «Буше», наоборот, демонстрирует рост чистого убытка: 8,4 млн рублей в 2021 против 29,3 млн в прошлом году.
Если рассматривать не сетевые заведения, то часть из них демонстрирует рост. К примеру, ООО «Мальчики и девочки», которое управляет рестораном Made in China за прошлый год удвоило чистую прибыль, пробив отметку в 20 млн рублей. Похожая ситуация с рестораном Duo Harvest Дмитрия Блинова, Рената Маликова и Сергея Лимонова. За прошлый год чистая прибыль ООО «ДУО Гарден» подскочила на 79% по БФО до 69,5 млн рублей.
Кажется, что несмотря на разрыв логистических цепочек и уход части поставщиков, петербургские рестораны, все-таки чувствуют себя достаточно уверенно. Особенно подросли несетевые рестораны, ориентированные на средний и выше ценовой сегменты. В целом пока не ясно, как «Петербургские дизайн» может преобразоваться в «Петербургский общепит». Если брать полную кальку, то можно предположить, что рестораны будут толкать на фуд-корты, но имеющиеся в городе площадки и так демонстрируют присутствие локальных брендов.