«Петербургский дизайн» расширят на рестораны и частные школы

У главы комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилла Соловейчика большие планы на проект «Петербургский дизайн». Его планируется расширить на другие отрасли.

О перспективах развития «Петербургского дизайна»,  который разрастется на пять площадок, Соловейчик рассказал в ходе «Мой бизнес Forum». В первую очередь инициативу предлагается презентовать на федеральном уровне, вероятно, для масштабирования на другие города. 

Однако, помимо этого, в Смольном планируют создать аналогичные проекты, но в ресторанной сфере и частном образовании. Хотя еще в 2021 году общепита в Северной столице было больше, чем в Барселоне или Праге, свидетельствуют данные сервиса Tranio. Тогда в Петербурге работало 8471 заведение. В настоящий момент, по данным сервиса KNRU, одних только столовых, пышечных и точек по продаже шавермы в городе — 6571 заведение и показатель демонстрирует тенденцию к росту.  В целом, создается впечатление, что игроки индустрии разделились: у одних растет только выручка, но падает прибыль, у других - растут оба показателя. 

К примеру, «Теремок» Михаила Гончарова и Виталия Свидовского за прошлый год хоть и нарастил показатели по выручке до 4,2 млрд рублей, чистая прибыль сети, согласно данным БФО, упала сразу на 99% до 1,9 млн рублей. Аналогичная история с сетью пекарен «Люди любят» Александра Ефенина — выручка ООО «Артхлеб» выросла на 34% в прошлом году, но чистая прибыль упала на 63% до 3,4 млн рублей. 

Хотя на рынке встречаются и взрывной рост. ООО «Буше, Восстания 10» - одно из основных юрлиц одноимённой сети Олега Леги по БФО нарастило выручку на 272% (571 млн рублей), чистую прибыль на 212% (до 138, млн рублей). Хотя ООО «Буше», наоборот, демонстрирует рост чистого убытка: 8,4 млн рублей в 2021 против 29,3 млн в прошлом году. 

Если рассматривать не сетевые заведения, то часть из них демонстрирует рост. К примеру, ООО «Мальчики и девочки», которое управляет рестораном Made in China за прошлый год удвоило чистую прибыль, пробив отметку в 20 млн рублей. Похожая ситуация с рестораном Duo Harvest Дмитрия Блинова, Рената Маликова и Сергея Лимонова. За прошлый год чистая прибыль ООО «ДУО Гарден» подскочила на 79% по БФО до 69,5 млн рублей. 

Кажется, что несмотря на разрыв логистических цепочек и уход части поставщиков, петербургские рестораны, все-таки чувствуют себя достаточно уверенно.  Особенно подросли несетевые рестораны, ориентированные на средний и выше ценовой сегменты. В целом пока не ясно, как «Петербургские дизайн» может преобразоваться в «Петербургский общепит». Если брать полную кальку, то можно предположить, что рестораны будут толкать на фуд-корты, но имеющиеся в городе площадки и так демонстрируют присутствие локальных брендов. 

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.