В трамвайном парке №7 появится автоматизированная система обслуживания составов
В Петербурге завершился первый этап реконструкции трамвайного парка №7. Работы проводятся в рамках обновления всей инфраструктуры «Горэлектротранса».
Следующим этапом модернизации станет тестирование автоматизированной системы обслуживания трамвайных составов.
Вице-губернатор Кирилл Поляков в ходе инспекции итогов первого этапа обновления трамвайного парка отметил, что «Горэлектротранс» уже получил новое оборудование для обучения технических специалистов, а также новую технику и подвижные составы. К примеру, трамвайный парк №7 на улице Грибакиных первым в городе начал получать «умные» составы с искусственным интеллектом и системой активной помощи водителю. Она, в частности, позволяет плавно останавливать транспорт, если водитель по каким-то причинам не реагирует на приближающееся препятствие. Первый этап модернизации инфраструктуры проходит в рамках программы развития электрического транспорта, которую утвердил президент России Владимир Путин.
«Она предусматривает не только обновление подвижного состава, но и комплексное обновление инфраструктуры: тяговых подстанций, контактной сети, рельсового хозяйства, парков», - отметил Кирилл Поляков.
По словам Полякова, шаги, предпринимаемые городом для реализации принятой программы позволят в ближайшие годы не беспокоиться ни о состоянии транспорта, ни об инфраструктуре для его обслуживания.
Глава комитета по транспорту Валентин Енокаев подчеркнул, что меры, которые предпринимаются в Петербурге по модернизации транспортной инфраструктуры, позволят увеличить срок службы подвижного состава.
«Мы заботимся о подвижном составе так, чтобы он служил максимальный срок. А для этого нужно эксплуатировать и содержать технику надлежащим образом, что мы и делаем», - отметил Енокаев.
Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин также отметил, что следующим этапом обновления трамвайного парка станет тестирование автоматический системы расстановки вагонов. Она позволит проводить ежедневное обслуживание составов практически без участия человека.
«Вагон въезжает в депо, водитель выходит, вагон сам едет помыться, сам встанет затем на место, а утром подъедет к воротам и выйдет на маршрут», - объяснил новую систему Минкин.
Кроме того, петербургские программисты уже поставили в парке новое оборудование с ЧПУ, которые поддерживают технологии дополненной реальности. Оно позволит тщательно готовить специалистов по обслуживанию составов. Также на территории парка была внедрена современная жесткая контактная сеть. Система контроля также позволяет обезопасить работу специалистов на крышевом оборудовании трамваев: если по контактной сети подается электричество, система автоматически блокирует доступ к оборудованию.
Напомним, что обновление трамвайного парка №7 входит в общий план по модернизации транспортной инфраструктуры Петербурга. Проект уже вошел в тройку лидеров конкурса «Тим Лидеры 2021-2022» в номинации «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры». Причем сам парк, несмотря на работы по его масштабному обновлению, продолжает функционировать в ежедневном режиме.