«Силовые машины» вышли на серийное производство электрозаправок
«Силовые машины», входящие в контур активов Алексея Мордашова, наладили серийный выпуск быстрых заправок для электрокаров.
Об этом рассказал генеральный конструктор промышленного холдинга Александр Ивановский.
По его словам, производство электрозарядных станций для электрокаров было организовано в рамках диверсификации бизнеса «Силовых машин». Однако на стадии разработки проекта компания рассчитывала на более высокий спрос, чем есть в настоящий момент.
Традиционно направление автоматики на «Силовых машинах» было развито. Мы диверсифицировали навыки и компетенции сотрудников и разработали линейку электрозаправочных станций. Спрос есть, сейчас он не такой большой, как мы рассчитывали, но я думаю, рано или поздно он будет. Сейчас мы вышли на серийный выпуск трёх размеров электрозаправок, — рассказал Ивановский.
Отметим, что полный цикл испытаний головного образца электрозаправок «Силовых машин» завершился в мае 2022 года. Предполагается, что зарядные станции будут обладать мощностью до 350 кВТ, что позволяет сократить время зарядки автомобиля. Для сравнения, один из флагманских производителей электрозаправок на петербургском рынке - «Яблочков», предлагает либо зарядные станции мощностью до 200 кВТ, либо заправочные комплексы для общественного транспорта. В этом случае максимальная мощность оборудования — 500 кВТ. Направление сверхбыстрых зарядных станций также развивает «Газпромнефть» на собственных АЗС. Однако их мощность также ниже заявленной «Силовыми машинами» — около 150 кВТ. До конца 2023 года компания под руководством Александра Дюкова планировала открыть до 35 станций для электрокаров в Петербурге, Ленинградской и Московской областях.
В целом Петербург, по данным Минпромторга России, входит в число лидеров по обеспеченности электрозаправочной инфраструктуры. Так, в Северной столице на лето 2023 года было 213 локаций с электрозаправками, в Московской области работала 531 станция, в Москве - 462. При этом общий автопарк экологичного транспорта составляется более 30 тыс. «легковушек» по всей стране.
Отметим, что правительство Санкт-Петербурга также поддерживает переход на электротранспорт. В частности, вице-губернатор Кирилл Поляков ранее осмотрел прототипы электрокаров, спроектированные инжиниринговым центром Обуховского завода (входит в холдинг Алмаз-Антей). К примеру, Поляков оценил электрокроссовер ENEVA, электрический микрокар L-Type и грузовой автомобиль повышенной проходимости БАЗ-S36A11. Вице-губернатор также подчеркнул, что петербургские власти готовы как делиться собственными уникальными компетенциями в вопросах развития электротранспорта, так и перенимать передовые технологии для выполнения поручения президента России Владимира Путина о развитии отечественного автопрома.
Также в ходе пленарного заседания форума «Баркемп — 2023. Национальная технологическая революция 20.35» Кирилл Поляков подчеркнул, что приоритетным направлением развития Петербурга является поддержка и финансирование программ НИОКР промышленных предприятий. Для этого Смольный сформирал пакет мер поддержки компаний, который продолжит действовать в 2024 и последующие годы.