Новая экологичная модель в действии: как преображается общественный транспорт Петербурга

Экологическая неделя проходит в эти дни в Москве. 14 ноября в МИЦ «Россия сегодня» были подведены итоги V всероссийского конкурса лучших экологических проектов «Надежный партнер Экология».

Почетной награды удостоился Комитет по транспорту Санкт-Петербурга. Руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» Максима Корольков вручил награду первому заместителю председателю Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексею Львову. Это диплом победителя в номинации «Лучший проект по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух/обеспечения экологической безопасности атмосферного воздуха в категории бюджетные организации» – признание в том числе и заслуг городского правительства в проведении транспортной реформы во исполнение поручений Президента Владимира Путина в части обновления подвижного состава.
 

Новая экологичная модель в действии: как преображается общественный транспорт Петербурга 1
Подготовка транспортной реформы началась в то время, когда председателем Комитета по транспорту был Кирилл Поляков – нынешний вице-губернатор Санкт-Петербурга. Он продолжает курировать это направление.

В ходе реализации программы по внедрению на маршрутную сеть экологически чистых видов транспорта в Петербурге было закуплено более 2800 автобусов на газомоторном топливе, и сегодня в городе функционирует более 3000 автобусов на природном газе. Северная столица лидирует среди регионов России по количеству автобусов на газомоторном топливе, активно развивается и электрический транспорт. В рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» до конца 2028 года в городе появится 1200 новых троллейбусов и трамваев – признанных самым экологичным видом общественного транспорта.

В связи с этим интересно отметить первый вагон серии трамваев в стиле ретро. Это модель 71-431Р «Достоевский», разработанная специально для культурной столицы. В планах городского правительства приобретение 76 таких трамваев. Они будут осуществлять пассажироперевозки в центре Петербурга.

Разработка отличается рядом интересных конструктивных решений, прежде всего уникальной тележкой низкопольного вагона под 14-метровый радиус исторического Трамвайного парка №3. Вплоть до настоящего момента трамваи не могли там осуществлять маневрирование, а вот «Достоевский» в ходе испытаний великолепно продемонстрировал свою способность к преодолению крутых поворотов.

Отличает его и интереснейшее сочетание ретродизайна и современных технологических решений. Вагон представляет собой практически копию знаменитой модели ЛМ-57, прозванной в народе «Стиляга». Но это лишь внешнее сходство, поскольку внутренне наполнение представляет собой квинтэссенцию высоких технологий, включающих даже искусственный интеллект. Он, в частности, помогает вагоновожатому в работе.

А для пассажиров вагоны снабжены интерактивными окнами-экранами с дополненной реальностью, что позволяет не только любоваться архитектурными красотами, но и получать информацию о значимых архитектурно-исторических объектах.

В городе на Неве началась процедура закупки первой партии электробусов для строящегося электробусного парка. Соответствующий аукцион был объявлен ГУП «Пассажиравтотранс» – организация является подведомственной структурой Комитету по транспорту. Планируется закупка 40 двухсекционных электробусов особо большого класса. Все они снабжены ночной зарядкой. Более ста пассажиров – такова их вместимость. В качестве механизма закупки выбран лизинг.

Поступление новых электробусов будет поэтапным, а именно в июле и октябре 2024 года.

Жителям Выборгского, Приморского, Красногвардейского и других районов станет гораздо легче добираться до мест работы и учебы. В Красногвардейском районе, в производственной зоне «Ржевка» в октябре был дан старт строительству парка электробусов. Здесь разместится порядка 400 таких транспортных средств с ночной зарядкой, при этом важен не только экологический, но и социальный момент – парк даст работу 1500-2000 петербуржцам.

Реализация проекта пройдет в несколько этапов. Первая очередь парка на 132 электробуса будет запущена в 2024 году. Они будут обслуживать близлежащие районы – «Цветной город», «Новая Охта», территории бывшего аэродрома «Ржевка». Вторая площадка парка планируется к открытию в 2026 году.

Также в рамках исполнения поручения Президента по обновлению городского пассажирского транспорта в Петербурге началась подготовка к плановым работам по реконструкции Автобусного парка №1 ГУП «Пассажиравтотранс».

Расположенное на Днепропетровской улице предприятие является старейшим действующим автобусным парком и обслуживает 14 маршрутов в Московском, Фрунзенском, Невском, Центральном и других районах Петербурга.

В ходе реконструкции парка будет выполнен демонтаж внутренних стен и перекрытий, возведены новые конструкции. Подрядчик также обновит фасады и кровли, усилит фундаменты, произведет переустройство наружных сетей. Санкт-Петербург уверенно движется в направлении повышения качества жизни горожан, транспортная реформа – важная составляющая социальной политики городских властей.

 

Самое читаемое
  • Новые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионахНовые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионах
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
  • Путин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездоПутин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездо
  • Минтранс передал соболезнования родственникам Романа СтаровойтаМинтранс передал соболезнования родственникам Романа Старовойта
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.