Новая экологичная модель в действии: как преображается общественный транспорт Петербурга

Экологическая неделя проходит в эти дни в Москве. 14 ноября в МИЦ «Россия сегодня» были подведены итоги V всероссийского конкурса лучших экологических проектов «Надежный партнер Экология».

Новая экологичная модель в действии: как преображается общественный транспорт Петербурга
Иллюстрация: пресс-служба комитета по транспорту
Почетной награды удостоился Комитет по транспорту Санкт-Петербурга. Руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» Максима Корольков вручил награду первому заместителю председателю Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексею Львову. Это диплом победителя в номинации «Лучший проект по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух/обеспечения экологической безопасности атмосферного воздуха в категории бюджетные организации» – признание в том числе и заслуг городского правительства в проведении транспортной реформы во исполнение поручений Президента Владимира Путина в части обновления подвижного состава.
 

Новая экологичная модель в действии: как преображается общественный транспорт Петербурга 1
Подготовка транспортной реформы началась в то время, когда председателем Комитета по транспорту был Кирилл Поляков – нынешний вице-губернатор Санкт-Петербурга. Он продолжает курировать это направление.

В ходе реализации программы по внедрению на маршрутную сеть экологически чистых видов транспорта в Петербурге было закуплено более 2800 автобусов на газомоторном топливе, и сегодня в городе функционирует более 3000 автобусов на природном газе. Северная столица лидирует среди регионов России по количеству автобусов на газомоторном топливе, активно развивается и электрический транспорт. В рамках масштабной программы ГУП «Горэлектротранс» до конца 2028 года в городе появится 1200 новых троллейбусов и трамваев – признанных самым экологичным видом общественного транспорта.

В связи с этим интересно отметить первый вагон серии трамваев в стиле ретро. Это модель 71-431Р «Достоевский», разработанная специально для культурной столицы. В планах городского правительства приобретение 76 таких трамваев. Они будут осуществлять пассажироперевозки в центре Петербурга.

Разработка отличается рядом интересных конструктивных решений, прежде всего уникальной тележкой низкопольного вагона под 14-метровый радиус исторического Трамвайного парка №3. Вплоть до настоящего момента трамваи не могли там осуществлять маневрирование, а вот «Достоевский» в ходе испытаний великолепно продемонстрировал свою способность к преодолению крутых поворотов.

Отличает его и интереснейшее сочетание ретродизайна и современных технологических решений. Вагон представляет собой практически копию знаменитой модели ЛМ-57, прозванной в народе «Стиляга». Но это лишь внешнее сходство, поскольку внутренне наполнение представляет собой квинтэссенцию высоких технологий, включающих даже искусственный интеллект. Он, в частности, помогает вагоновожатому в работе.

А для пассажиров вагоны снабжены интерактивными окнами-экранами с дополненной реальностью, что позволяет не только любоваться архитектурными красотами, но и получать информацию о значимых архитектурно-исторических объектах.

В городе на Неве началась процедура закупки первой партии электробусов для строящегося электробусного парка. Соответствующий аукцион был объявлен ГУП «Пассажиравтотранс» – организация является подведомственной структурой Комитету по транспорту. Планируется закупка 40 двухсекционных электробусов особо большого класса. Все они снабжены ночной зарядкой. Более ста пассажиров – такова их вместимость. В качестве механизма закупки выбран лизинг.

Поступление новых электробусов будет поэтапным, а именно в июле и октябре 2024 года.

Жителям Выборгского, Приморского, Красногвардейского и других районов станет гораздо легче добираться до мест работы и учебы. В Красногвардейском районе, в производственной зоне «Ржевка» в октябре был дан старт строительству парка электробусов. Здесь разместится порядка 400 таких транспортных средств с ночной зарядкой, при этом важен не только экологический, но и социальный момент – парк даст работу 1500-2000 петербуржцам.

Реализация проекта пройдет в несколько этапов. Первая очередь парка на 132 электробуса будет запущена в 2024 году. Они будут обслуживать близлежащие районы – «Цветной город», «Новая Охта», территории бывшего аэродрома «Ржевка». Вторая площадка парка планируется к открытию в 2026 году.

Также в рамках исполнения поручения Президента по обновлению городского пассажирского транспорта в Петербурге началась подготовка к плановым работам по реконструкции Автобусного парка №1 ГУП «Пассажиравтотранс».

Расположенное на Днепропетровской улице предприятие является старейшим действующим автобусным парком и обслуживает 14 маршрутов в Московском, Фрунзенском, Невском, Центральном и других районах Петербурга.

В ходе реконструкции парка будет выполнен демонтаж внутренних стен и перекрытий, возведены новые конструкции. Подрядчик также обновит фасады и кровли, усилит фундаменты, произведет переустройство наружных сетей. Санкт-Петербург уверенно движется в направлении повышения качества жизни горожан, транспортная реформа – важная составляющая социальной политики городских властей.

 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.