Начата проходка тоннелей к станции «Каретная»
В Петербурге началось строительство нового участка метрополитена, который соединит станцию «Путиловская» и станцию «Каретная».
На данный момент проводятся тестовые работы на 200-метровом отрезке. Основное строительство планируется начать в первом квартале 2024 года с использованием четырех проходческих комплексов диаметром 5,6 метра. Один из этих комплексов будет изготовлен на «Обуховском заводе». Эксперты отмечают, что эта будущая линия имеет большое значение, так как соединит существующие ветки метрополитена в центре города.
В прошлую пятницу администрация Санкт-Петербурга объявила о начале строительства нового участка «коричневой» ветки метрополитена от станции «Путиловская» (которая будет пересадочной с «Кировским заводом») до проектируемой станции «Каретная» (также известной как «Обводный канал-2»). Губернатор Александр Беглов принял участие в церемонии тестового запуска механизированного комплекса КТ-1 и отметил, что строительство метро в Санкт-Петербурге вступает в новую фазу. До этого АО «Метрострой Северной столицы» завершало проходку тоннелей, начатую предшественником, ОАО «Метрострой», на Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» (также известна как «Юго-Западная») до «Путиловской» и на Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта» (или «Горный институт»).
Участок длиной 7 километров от «Путиловской» до «Каретной» планируется завершить к 2029 году (в оригинальной концепции развития транспортной системы этот отрезок планировалось ввести в эксплуатацию в 2022 году). На этом участке будут построены четыре станции: «Броневая», «Заставская» (которая будет пересадочной на станцию «Московские ворота» Московско-Петроградской линии), «Боровая» и «Каретная». Проектирование нового участка велось петербургским НИПИИ «Ленметрогипротранс» с 2014 года, но из-за отсутствия утвержденного городом проекта планировки территории потребовалась актуализация проектной документации. Заключен контракт с московским АО «Метрогипротранс» на актуализацию проектной документации. Также в начале года был утвержден ППТ участка, и к концу года проектанты должны завершить обновление большей части проектной и рабочей документации, «Коммерсант».
На первом этапе строительства тоннелей будет использоваться проходческое оборудование, арендованное у ОАО «Метрострой"», которое сейчас находится в процедуре банкротства. Комплекс КТ-1, например, был построен еще в 1989 году на Ясиноватском машиностроительном заводе. В ближайшее время этот комплекс должен пройти тестовый участок длиной 200 метров в сторону будущей станции «Броневая».
В первом квартале 2024 года ожидается поступление четвертого комплекса, который будет использоваться в строительстве участка. Этот комплекс будет горнопроходческим щитом диаметром 5,6 метра, произведенным на петербургском АО «Обуховский завод». Контракт на изготовление оборудования был заключен с МССС 10 февраля 2023 года. Эта техника будет использоваться не только на участке от «Путиловской» до «Каретной», но и на проектируемом участке Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой Поляны», а также на строительстве «фиолетовой» ветки метро от "Комендантского проспекта" до будущей станции «Шуваловский проспект».