Купить образ жизни в комплекте с жилой площадью

Покупатели недвижимости сегодня ценят не только количество квадратных метров, но и определенный уровень комфорта.

Застройщик предлагает инфраструктуру под определенный образ жизни, задача управляющей компании – поддерживать созданное застройщиком.   

Среди руководителей крупных управляющих компаний и представителей рынка коммунальных услуг прошло обсуждение наиболее значимых за последнее время нововведений в сфере управления многоквартирными домами. Многое изменилось: сегодня покупатели недвижимости ценят далеко не только количество квадратных метров. Эксперты сошлись во мнении, что тандем застройщик управляющая компания – залог того, что покупатель будет доволен, а возможно, еще раз через какое-то время придет за новой покупкой к тому же застройщику.

Купить образ жизни в комплекте с жилой площадью  1

Именно поэтому тренд последних лет – создание управляющих компаний застройщиками. Они строят, вводят здания в эксплуатацию и передают их собственной УК. Ожидается, что если «управляшка» будет хорошо выполнять свою работу, то информация об этом распространится из уст в уста, привлекая новых покупателей. Также расчет и на повторные покупки.

«Деятельность УК «ЛЕГЕНДА КОМФОРТ» направлена на сохранение ценностей, которые были приобретены жителями на этапе покупки квартиры: благоустроенный двор, безопасность, продуманное озеленение, функциональность и эстетика пространства», – поделилась Наталья Бугаенко, генеральный директор управляющей компании «ЛЕГЕНДА КОМФОРТ».

Эксперт отмечает, что ключевым элементом этой стратегии является сбалансированная тарифная политика. Как показывает рыночная практика, величина тарифов связана с ценой жилья: чем выше средняя стоимость дома, тем больше средств потребуется на его содержание в дальнейшем.

«Это связано с более высокими сервисными требованиями, более дорогими материалами для ухода, более высоким качеством персонала и так далее», – заявила Наталья Бугаенко.

«Бизнес УК может приносить прибыль, но не за счет тарифа (в УК «Лидер» он составляет от 30 до 70 рублей), а от оказания дополнительных платных услуг. Группа УК «Лидер» не участвует в управлении домами, построенными не ГК «Лидер Групп», при этом мы активно сотрудничаем с альтернативными эксплуатирующими организациями, например, с УК «Сервис-Недвижимость», которая обрабатывает аварийные заявки», – поделился Дмитрий Чмель, исполнительный директор группы управляющих компаний «Лидер».

Эксперт также указывает, что заработать на управлении домом или комплексом – не первая цель, сохранить имидж застройщика не менее важно. С ним согласны и другие игроки на рынке УК. 

«Каждый крупный застройщик надеется, что его проект спустя многие годы будет так же хорош, как и после сдачи в эксплуатацию. Хороший дом можно «убить» отсутствием обслуживания за очень короткий срок – я это знаю не понаслышке. В прошлом году нашу УК в управление выбрали жители нескольких домов, которым нет и семи лет. Мы восстанавливаем там все – от инженерных коммуникаций до лифтов. Поэтому застройщики, дорожащие своей репутацией, создают свои УК либо приглашают к сотрудничеству тех, кто уже заслужил определенное имя на этом рынке», – высказался Евгений Перминов, генеральный директор ГК «КВС Сервис». Он считает, что «свои» управляющие компании – это не временная мода, а уже ставшая привычной реальность.

На первый план

Когда-то качественное обслуживание домом было не первым фактором при выборе и покупке квартиры. Сейчас этот параметр поднялся в рейтинге.   

«При выборе квартиры сегодня вопрос управления домом для покупателя стал одним из основополагающих», – подытожила свой опыт Валентина Нагиева, исполнительный директор Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Когда-то строились «коробки», сейчас важно обеспечить комфорт, доступную среду, цифровизацию процессов оплаты «коммуналки», возможность общаться с коммунальными службами и получать быструю обратную связь. Детские площадки, променады и зоны отдыха под его разные стили – от спорта до медитации – и вовсе норма. Также важны безопасность и доступность дополнительных услуг, таких как уборка в квартире за дополнительную плату или ремонт бытовой техники. 

«Сегодня мы оказываем основные и дополнительные услуги, которые помогают жителям не тратить личные силы и время на решение бытовых вопросов, ведь всегда можно вызвать специалистов, которые помогут отремонтировать розетку или установить новую сантехнику. Еще одна крайне полезная услуга – Единый центр документов. Здесь можно получить необходимые справки и паспорт. Все эти услуги наши жители могут заказать через мобильное приложение», – поделился опытом Николай Крысько, заместитель генерального директора управляющей компании «Эксплуатация ГС-СПб».

Апарт-отели

Обслуживание апарт-отелей имеет свою специфику по сравнению с управлением многоквартирным домом. Стоимость услуг здесь может быть выше, но это оправдано, поскольку высокий гостиничный стандарт требует от управляющей компании работать круглосуточно.

«Если кран или что-то еще сломалось в 12 ночи, то мастер оперативно придет и все починит. Техник на объекте находится круглосуточно. У нас не может быть графика уборки лестничной площадки, например, утром и вечером, у нас должна поддерживаться чистота круглосуточно. Ведь не стоит забывать, что часть наших жителей – это рантье, сдающие апартаменты в аренду, в том числе краткосрочную. Некоторые делают это самостоятельно, некоторые через нас», – поделилась с коллегами Екатерина Запорожченко, коммерческий директор ГК Docklands development. Она также отметила, что такая стратегия позволяет застройщику увеличить повторные продажи на 10%.

Купить образ жизни в комплекте с жилой площадью  2

Выбор жильцов

Во многих новых жилых комплексах внедряется система раздельного сбора мусора. Разноцветные мусорные контейнеры стали обычным явлением во дворах Санкт-Петербурга.

«Население голосует. Они делают это добровольно. Поэтому проблем потом с соблюдением правил не возникает», – рассказала Наталья Шахова, начальник договорного отдела с исполнителями коммунальных услуг. Региональный оператор по обращению с ТКО – АО «Невский экологический оператор».

Перед тем как жильцы принимают решение о внедрении какой-либо системы, управляющая компания проводит активную работу по обсуждению этого вопроса. Руководители единодушны в том, что общение с жильцами необходимо по всем возникающим вопросам. В таком случае активно используются мессенджеры и социальные сети, не исключая при этом возможности для более консервативных жильцов использовать традиционные телефонные звонки.

Дом – не только квартира, но и пространство вокруг

Петербургские девелоперы согласны с тем, что для новоселов домом становится не только квартира, но и все пространство вокруг, и эту тенденцию отмечают специалисты из смежных отраслей.

«Иногда заходишь во двор, в дом и видишь каждодневную работу управляющей компании. Люди здороваются друг с другом, соседи все друг друга знают, общаются. Каждый понимает, что и за пределами квартиры – его дом, и он не будет здесь что-то ломать или пачкать. Чувствуется, что УК не пытается урвать побольше, что она вкладывается в дом», – поделился Денис Сорокин, учредитель и руководитель ООО «Ленремонт».

По словам эксперта, ему нравится работать с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, которые придерживаются такого подхода к управлению домами. Для удобства они часто заключают договоры с ремонтными компаниями, так что жильцам не приходится самостоятельно искать специалистов для каждого случая. Например, компания «Ленремонт» предоставляет гарантию на свои услуги в течение трех лет, что превышает средний показатель по рынку, включая новую технику. Использование одних и тех же мастеров также является гарантией добросовестного подхода к работе. Денис Сорокин отмечает, что его компания не является посредником или агрегатором.

Более того, представители управляющих компаний отметили, что при добросовестной работе в домах с высоким уровнем обслуживания не возникает проблем со сбором коммунальных платежей. Эксперты называют уровень платежей выше 97%.

 

 

 

Самое читаемое
  • Мегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июлеМегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июле
  • Суд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениямиСуд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениями
  • Минтранс передал соболезнования родственникам Романа СтаровойтаМинтранс передал соболезнования родственникам Романа Старовойта
  • Налоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестностиНалоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестности
  • Wildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудниковWildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудников
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.