Компания портовиков в Усть-Луге может пополниться Олегом Дерипаской
Терминал АО "Русал" в Усть-Луге, который будет использоваться для поступления сырья на глиноземный завод, имеет потенциал стать одним из крупнейших в регионе.
Рядом с ним находятся два региональных заказника, а сам завод также будет построен в непосредственной близости.
Портовая инфраструктура для приема бокситов, которые будут перерабатываться в глинозем на планируемом мегазаводе АО «Русал» в Ломоносовском районе Ленинградской области, может быть размещена рядом с терминалами «Новая Гавань» и «Ультрамар» порта Усть-Луга, по информации из документации, опубликованной комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, обращает внимание «Деловой Петербург».
Дочернее предприятие АО «Русал», ООО «Ленинградский глиноземный завод» (ЛГЗ), получило в аренду лесной участок площадью 228,3 га в Кингисеппском районе для проведения исследовательских работ с целью выбора места для размещения морского специализированного перегрузочного комплекса для глинозема и бокситов.
Согласно документации, терминал будет разработан в два этапа. Грузооборот первой очереди составит до 6 млн тонн, а после введения второго этапа мощность комплекса увеличится до 12 млн тонн. В дальнейшем ожидается, что грузооборот достигнет 17,5 млн тонн в год, включая поставки сырья на другие заводы в России. Терминал также будет оборудован мощностями для хранения до 30 тыс. тонн глинозема и до 200 тыс. тонн бокситов, а также предусмотрено место для приема танкеров с каустической содой объемом до 100 тыс. тонн в год. Терминал сможет принимать суда длиной до 290 метров и осадкой 16,6 метра.
Стоит отметить, что в порту Усть-Луга в 2022 году было обработано 124,1 млн тонн грузов, согласно данным Ассоциации морских торговых портов. В перспективе терминал «Русал» может стать вторым по объему перевалки сухих грузов в порту после АО «Ростерминалуголь», мощность которого составляет 29 млн тонн.
В конце октября правительство Ленинградской области выделило ЛГЗ участок площадью 1 тыс. га под исследования прямо под предполагаемый завод, который будет производить около 4,8 млн тонн глинозема в год. Портовая инфраструктура необходима для доставки бокситов из Гвинеи.