Валентин Енокаев рассказал о планах по развитию транспорта в Петербурге
Председатель комитета по транспорту Петербурга поделился результатами 2023 года и планами на 2024 год в рамках транспортной недели, прошедшей на ВДНХ в Москве.
Стенд, представляющий Санкт-Петербург, привлек внимание своей яркостью и информативностью среди других регионов России.
В своем выступлении Валентин Енокаев отразил три периода: "было", "стало" и "будет". Он подчеркнул, что в Петербурге произошли значительные изменения в развитии городского транспорта. Обновление транспортных средств и вагонов метро полностью обновило подвижной состав города.
За последний год на улицы Северной столицы было введено более 2,8 тысячи единиц новой техники, что на тысячу больше, чем в предыдущем году. Все эти изменения были ярко представлены на стенде Петербурга.
Одним из важных изменений стало внедрение платных парковок, которые были положительно приняты жителями города. Город будет продолжать совершенствовать и дорабатывать систему платных парковок.
В рамках развития электробусов, председатель комитета по транспорту отметил, что в ближайшие годы необходимо пройти весь жизненный цикл электробусов и решить вопросы утилизации и дополнительных затрат. Первый парк из 400 электробусов уже создается в Ржевке. Развитие магистрального общественного транспорта также будет продолжаться.
Также были внедрены новые виды транспорта на реке, включая катамараны. Внутригородские скоростные водные маршруты становятся все более популярными. Компания "Водоходъ" успешно протестировала несколько регулярных маршрутов.
Строительство второй очереди Пулково запланировано на вторую половину 2025 года. Комитет по транспорту поддерживает планы по строительству и развитию Пулково, хотя не влияет на процесс выбора генподрядчика.
В следующем году начнется строительство линии Купчино — Шушары — Славянка. Также будет запущен обновленный экспресс-маршрут № 39 от станции метро "Московская" в Пулково, а также дополнительный экспресс-маршрут в аэропорт от станции метро "Проспект Ветеранов".
Транспортные средства в Петербурге уже оснащены интеллектуальной системой взаимодействия со светофорами, обеспечивающей приоритетное движение.
Введение платных парковок в центральных районах Петербурга значительно улучшило доступность парковочных мест и сократило время поиска свободного места. Дежурные пешие инспекторы Комитета по транспорту активно работают на зонах платных парковок, обеспечивая порядок и удаляя посторонние предметы со знаков государственной регистрации.