Cмольный инвестирует четверть городского бюджета в общественный транспорт
Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что развитие электрического транспорта в Петербурге основано на технологической платформе, сформированной еще в период СССР.
Электротранспорт стал частью культурного кода Северной столицы.
Енокаев сообщил о планах города в ближайшем будущем получить 596 трамваев и 587 троллейбусов. Доставка будет осуществляться местными компаниями, включая «ПК Транспортные системы», которая занимается инновационными разработками. В дополнение к этому, уральские компании активно участвуют в обновлении автопарка, что помогает сократить зависимость от импорта до 20%.
В 2024 году Санкт-Петербург планирует значительно инвестировать в общественный транспорт, выделив на эти нужды четверть своего бюджета. Депутат Цивилев подчеркнул работу транспортного блока над поддержкой перевозчиков, что позволяет сохранить стабильность цен на проезд.
Программа модернизации предусматривает поставку свыше 300 трамваев к 2024 году и дополнительно около 300 трамваев к 2028 году. Эта инициатива подкрепляется федеральной программой, поддержанной президентом Владимиром Путиным.
Инфраструктурные бюджетные кредиты, предоставленные Санкт-Петербургу, были направлены именно на эту программу. Только по этой программе идут 150 трамваев, подчеркнул Валентин Енокаев.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков также сообщил о выпуске 1000 трамваев петербургского производства, которые оснащены искусственным интеллектом для повышения безопасности движения. По его данным, «Горэлектротранс» уже получил 218 трамваев от «ПК Транспортные системы».
Помимо трамваев, город активно развивает парк электробусов и уже проводит испытания их работы на петербургских маршрутах. Уже заключен договор на поставку 28 электробусов, и ведется строительство парка для их обслуживания.
Электротранспорт заряжается ночью, когда стоимость электроэнергии снижается. Это помогает уменьшить затраты бюджета. Главная задача в области развития транспортного сектора — создание комфортных условий для пассажиров общественного транспорта, стимулируя автовладельцев отказаться от использования личного транспорта.
«В результате город получит более экологичный транспорт. Основная концепция в том, что парк располагается рядом с трансформаторной подстанцией. В результате мы получаем более дешевый ночной тариф. Энергобаланс не нарушается», — отметил Енокаев.
Вместе с модернизацией транспортного парка активное внимание уделяется также подготовке персонала и повышению престижа профессии. Законодательное собрание Петербурга поддерживает финансирование социальных гарантий для сотрудников транспортных компаний и работает над улучшением социального статуса профессии.
Валентин Енокаев подчеркнул, что реновация касается не только наземного транспорта, но и метрополитена. На данный момент задействовано около 2000 вагонов. На место устаревших составов придет 950 новых.
На сегодняшний день в метро используется только 152 вагона «Балтиец», что составляет всего 15% от общего объема предполагаемой программы обновления. Это также способствует поддержке отечественного производства.