Метро и трамваи стали приоритетными направлениями для развития транспорта Петербурга
Петербургский транспортный блок в ближайшие годы особое внимание уделит вопросам развития подземки, трамвайного и тактового движения. Такие планы озвучил губернатор Александр Беглов.
На стратегической сессии с премьером России Михаилом Мишустиным Беглов обозначил основные приоритеты развития транспортного блока. К примеру, Адресная программа Северной столицы предполагает, что ежегодно на строительство метро будет выделяться по 30 млрд рублей. Такие объемы инвестиций планируется сохранить по меньшей мере до 2027 года.
Еще одно перспективное направление развития транспорта — это обновление трамвайного подвижного состава. Беглов напомнил, что закупка нового отечественного транспорта проходит в соответствии с поручениями президента России Владимира Путина. Добавим, что глава комитета по транспорту Валентин Енокаев ранее анонсировал, что суммарно с 2022 по 2030 город получит около 600 новых трамваев. Половина поставков приходится на 2022–2024 годы. Закупки 150 из них при этом проходят по федеральной программе при поддержке Фонда национального благосостояния.
В партнерстве с РЖД Петербург планирует не только строительство высокоскоростной магистрали до Москвы и в перспективах до Минска, но и развитие тактового движения пригородного сообщения. В этом случае электрички уже становятся полноценным городским общественным транспортом и по некоторым направлениям ходят каждые 15 минут.
Помимо этого, Беглов напомнил о расширении Западного скоростного диаметра — Витебская развязка и съезд с трассы на Шкиперском протоке также строятся благодаря поддержке федерального центра.