Общественный транспорт Петербурга преобразился до неузнаваемости
Комитет по транспорту Петербурга подвел итоги реализации новой транспортной модели, запущенной в 2022 году. За это время городские автобусы стали экологичными, комфортными и безопасными.
Одним из ключевых положений нового транспортного обслуживания стала замена маршрутных такси на комфортабельные автобусы в единой стилистике. Курсирующий по Петербургу общественный транспорт стал и более экологичным: техниками работает на СПГ-топливе, что, по данным вице-губернатора Кирилла Полякова, снижает объем выбросов в атмосферу на 20 тыс. тонн. Это сопоставимо с объемами выбросов целого промышленного предприятия.
Как рассказал глава комитета Валентин Енокаев, за прошедшие два года транспортной реформы в отрасли удалось реализовать все задуманные инициативы. Он отметил, что сегодня даже сложно вспомнить виды Петербурга с пыхтящими выхлопными газами маршрутками. Также отрасль в целом удалось вывести из «серой» зоны, где водители и собственники парков маршруток гнались только за выручкой, не думая о комфорте пассажиров.
Кроме того, переход на единый стандарт обслуживания в общественном транспорте позволил ускорить цифровизацию. В настоящий момент всю информацию о маршрутах и движении транспорта петербуржцы и туристы могут получить через цифровые сервисы, а в любом виде транспорта принимаются все виды оплаты и действуют социальные льготы.
Маломобильные граждане также могли заметить ряд изменений. В частности, автобусы Петербурга — низкопольные, в салонах предусмотрено дополнительное пространство для колясок. Причем санкции не повлияли на закупку новой техники — городу удалось оперативно найти отечественные альтернативы западным производителям.
Пришлось вместе с заводами-изготовителями искать альтернативы, в кратчайшие сроки перестраивать логистические цепочки на поставки из дружественных стран. В ряде случаев даже вносились изменения в конструктивную часть автобусов. Мы успешно справились с трудностями и второй этап запустили по графику. <…> Аналогов такому «перевороту» в части перехода в сфере общественного транспорта на природный газ в качестве топлива в мировой практике, наверное, нет. В России и Европе — точно, — заявил Валентин Енокаев в интервью «Интерфаксу».
Отметим, что в настоящий момент город работает над расширением парка электробусов. Во Ржевке уже строится отдельная инфраструктура для экотранспорта. Часть комплекса планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году. В марте этого года вице-губернатор Кирилл Поляков также рассказывал о планах развития электробусного движения.
В Послании Федеральному собранию Президент обратил внимание на вопросы экологии. Электробус — один из самых экологичных видов городского транспорта. Сегодня на маршрутной сети работают 16 электробусов. В перспективе — увеличение их количества до 400, — сообщал Поляков в своем Telegram-канале.
Добавим, что до 2030 года в Петербурге также появится около 1000 новых трамваев и троллейбусов. Часть новой техники уже курсирует на линиях в Северной столице. В дополнение ко всему, город проводит и масштабное обновление поездов метрополитена. Всего планируется закупка 950 вагонов типа «Балтиец».