Общественный транспорт Петербурга преобразился до неузнаваемости

Комитет по транспорту Петербурга подвел итоги реализации новой транспортной модели, запущенной в 2022 году. За это время городские автобусы стали экологичными, комфортными и безопасными.

Общественный транспорт Петербурга преобразился до неузнаваемости
Иллюстрация: Abn.Agency

Одним из ключевых положений нового транспортного обслуживания стала замена маршрутных такси на комфортабельные автобусы в единой стилистике. Курсирующий по Петербургу общественный транспорт стал и более экологичным: техниками работает на СПГ-топливе, что, по данным вице-губернатора Кирилла Полякова, снижает объем выбросов в атмосферу на 20 тыс. тонн. Это сопоставимо с объемами выбросов целого промышленного предприятия.

Как рассказал глава комитета Валентин Енокаев, за прошедшие два года транспортной реформы в отрасли удалось реализовать все задуманные инициативы. Он отметил, что сегодня даже сложно вспомнить виды Петербурга с пыхтящими выхлопными газами маршрутками. Также отрасль в целом удалось вывести из «серой» зоны, где водители и собственники парков маршруток гнались только за выручкой, не думая о комфорте пассажиров.

Кроме того, переход на единый стандарт обслуживания в общественном транспорте позволил ускорить цифровизацию. В настоящий момент всю информацию о маршрутах и движении транспорта петербуржцы и туристы могут получить через цифровые сервисы, а в любом виде транспорта принимаются все виды оплаты и действуют социальные льготы.  

Маломобильные граждане также могли заметить ряд изменений. В частности, автобусы Петербурга низкопольные, в салонах предусмотрено дополнительное пространство для колясок. Причем санкции не повлияли на закупку новой техники городу удалось оперативно найти отечественные альтернативы западным производителям.

Пришлось вместе с заводами-изготовителями искать альтернативы, в кратчайшие сроки перестраивать логистические цепочки на поставки из дружественных стран. В ряде случаев даже вносились изменения в конструктивную часть автобусов. Мы успешно справились с трудностями и второй этап запустили по графику. <…> Аналогов такому «перевороту» в части перехода в сфере общественного транспорта на природный газ в качестве топлива в мировой практике, наверное, нет. В России и Европе  точно, — заявил Валентин Енокаев в интервью «Интерфаксу».

Общественный транспорт Петербурга преобразился до неузнаваемости  1

Отметим, что в настоящий момент город работает над расширением парка электробусов. Во Ржевке уже строится отдельная инфраструктура для экотранспорта. Часть комплекса планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году. В марте этого года вице-губернатор Кирилл Поляков также рассказывал о планах развития электробусного движения.

В Послании Федеральному собранию Президент обратил внимание на вопросы экологии. Электробус один из самых экологичных видов городского транспорта. Сегодня на маршрутной сети работают 16 электробусов. В перспективе увеличение их количества до 400, — сообщал Поляков в своем Telegram-канале.

Добавим, что до 2030 года в Петербурге также появится около 1000 новых трамваев и троллейбусов. Часть новой техники уже курсирует на линиях в Северной столице. В дополнение ко всему, город проводит и масштабное обновление поездов метрополитена. Всего планируется закупка 950 вагонов  типа «Балтиец».

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.