Общественный транспорт Петербурга преобразился до неузнаваемости

Комитет по транспорту Петербурга подвел итоги реализации новой транспортной модели, запущенной в 2022 году. За это время городские автобусы стали экологичными, комфортными и безопасными.

Общественный транспорт Петербурга преобразился до неузнаваемости
Иллюстрация: Abn.Agency

Одним из ключевых положений нового транспортного обслуживания стала замена маршрутных такси на комфортабельные автобусы в единой стилистике. Курсирующий по Петербургу общественный транспорт стал и более экологичным: техниками работает на СПГ-топливе, что, по данным вице-губернатора Кирилла Полякова, снижает объем выбросов в атмосферу на 20 тыс. тонн. Это сопоставимо с объемами выбросов целого промышленного предприятия.

Как рассказал глава комитета Валентин Енокаев, за прошедшие два года транспортной реформы в отрасли удалось реализовать все задуманные инициативы. Он отметил, что сегодня даже сложно вспомнить виды Петербурга с пыхтящими выхлопными газами маршрутками. Также отрасль в целом удалось вывести из «серой» зоны, где водители и собственники парков маршруток гнались только за выручкой, не думая о комфорте пассажиров.

Кроме того, переход на единый стандарт обслуживания в общественном транспорте позволил ускорить цифровизацию. В настоящий момент всю информацию о маршрутах и движении транспорта петербуржцы и туристы могут получить через цифровые сервисы, а в любом виде транспорта принимаются все виды оплаты и действуют социальные льготы.  

Маломобильные граждане также могли заметить ряд изменений. В частности, автобусы Петербурга низкопольные, в салонах предусмотрено дополнительное пространство для колясок. Причем санкции не повлияли на закупку новой техники городу удалось оперативно найти отечественные альтернативы западным производителям.

Пришлось вместе с заводами-изготовителями искать альтернативы, в кратчайшие сроки перестраивать логистические цепочки на поставки из дружественных стран. В ряде случаев даже вносились изменения в конструктивную часть автобусов. Мы успешно справились с трудностями и второй этап запустили по графику. <…> Аналогов такому «перевороту» в части перехода в сфере общественного транспорта на природный газ в качестве топлива в мировой практике, наверное, нет. В России и Европе  точно, — заявил Валентин Енокаев в интервью «Интерфаксу».

Общественный транспорт Петербурга преобразился до неузнаваемости  1

Отметим, что в настоящий момент город работает над расширением парка электробусов. Во Ржевке уже строится отдельная инфраструктура для экотранспорта. Часть комплекса планируют ввести в эксплуатацию уже в этом году. В марте этого года вице-губернатор Кирилл Поляков также рассказывал о планах развития электробусного движения.

В Послании Федеральному собранию Президент обратил внимание на вопросы экологии. Электробус один из самых экологичных видов городского транспорта. Сегодня на маршрутной сети работают 16 электробусов. В перспективе увеличение их количества до 400, — сообщал Поляков в своем Telegram-канале.

Добавим, что до 2030 года в Петербурге также появится около 1000 новых трамваев и троллейбусов. Часть новой техники уже курсирует на линиях в Северной столице. В дополнение ко всему, город проводит и масштабное обновление поездов метрополитена. Всего планируется закупка 950 вагонов  типа «Балтиец».

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.