Первый фестиваль лета в Петербурге под открытым небом: как прошел первый день в «Т-дворе»
Фестиваль «Т-двор» открылся 6 июня в Никольских рядах на Садовой улице, все мероприятия в четверг были посвящены теме бизнеса.
Первый день мероприятия посетил корреспондент издания «Деловой квартал — Санкт-Петербург».
В четверг работали три площадки: главная сцена, «Песочница» и «Гараж». Билеты на первый день фестиваля, который жители Петербурга и гости города могут посетить бесплатно по предварительной регистрации, закончились за несколько дней до начала. Первым делом гостям фестиваля предоставили возможность проснуться и размяться на открытой тренировке с Фитмост.
Первой сессией на главной сцене стал public talk «Бизнес в стиле хайп, или Как зарабатывать деньги в эпоху гонки за впечатлениями». Спикерами стали co-founder PIMS Артур Шустериовас и co-founder PIMS Глеб Голубев. Владельцы яркого бренда рассказали, как нестандартно подходить к общению с аудиторией. Тема явно пользовалась интересом среди гостей фестиваля, которые пришли узнать побольше про бизнес — все места на главной сцене были заняты. Несмотря на жесткий тайминг, спикеры успели поделиться с аудиторией большим количеством инсайтов. Важным аспектом для запуска бизнеса Шустериовас и Голубев назвали подготовку, которая перед открытием бизнеса заняла у них два года. Также они отметили необходимость уделить особое внимание формированию бренда и продукта.
Фото: ДК СПб/Настасья Шеркунова
CEO МТС Юрент Иван Туринге в свою очередь посоветовал начинающим бизнесменам не бояться выходить за рамки, но при этом двигаться в сторону поиска баланса. Важно не бояться экспериментов, делать совместные проекты с другими компаниями, искать людей, которые будут драйвить бизнес.
Далее в рамках интервью на главной сцене CEO Bite Елена Шифрина рассказала, зачем предпринимателю нужен личный бренд, что делать, если идеи закончились, и куда двигаться в развитии своего позиционирования. Шифрина отметила, что сейчас мы окружены информационным хаосом, но именно он рождает великие команды и бренды. Владельцы бизнеса не должны «гнаться за всеми зайцами» и пытаться целиться во всех, а лучше четко определить, кто является целевой аудиторией личного бренда. Спикер посоветовала найти свой маленький рынок, который даст возможность влюбить аудиторию в продукт.
Фото: ДК СПб/Настасья Шеркунова
Следом на главную сцену вышли рестораторы, которые за приготовлением тар-тара делились секретами развития бизнеса в этой нише. Анастасия Решетникова (ZAZAZU и MON CHOUCHOU), Василиса Соболева (italy&co), Павел Штейнлухт (Bekitzer, Babaganoush, Terminal bar, Made in China и Social club), а также главный редактор «Собака.ру» Михаил Стацюк выводили рецепт идеального ресторана.
Список тем, которые спикеры затронули в первый день фестиваля, поистине обширен, не обошли стороной и использование искусственного интеллекта в бизнесе. Head of T-Bank AI Виктор Тарнавский поделился своим видением перспективы развития нейросетевого века. Public talk, посвященный маркетплейсам, вызвал ажиотаж среди гостей фестиваля. В дискуссии приняли участие директор eСommerce Т-банк Илья Кретов и вице-президент Т-банка Сергей Хромов.
Фото: ДК СПб/Настасья Шеркунова
Хедлайнером на главной сцене в первый день стала телеведущая, предприниматель и блогер, амбассадор Т-банка Ирена Понарошку, интервью со звездой было посвящено work-life balance. Она рассказала про свою самую тяжелую работу в начале карьерного пути, что сложнее: работать в найме или руководить командой, а также как пандемия изменила отношение к построению бизнеса. После вынужденной изоляции в 2020 году многие бизнесмены поняли, что для качественной работы компании не всегда требуется офис.
«Выгорание — это большая проблема, единственное, что можно сделать — пересмотреть бизнес-процессы и делегировать», — отметила блогер. Понарошку раскрыла секрет, что некоторое время имела проблемы с делегированием и даже завела себе выдуманного помощника Дениса, за которого писала ответы в социальных сетях.
Фото: ДК СПб/Настасья Шеркунова
На площадке «Гараж» выступления стартовали с public talk «Без тебя как без рук: какие кадры нужны молодому бизнесу», в котором приняли участие CEO Vinci agency Мария Лапук и эксперт hh.ru по найму в малом бизнесе Екатерина Скляренко. Следом выступила издатель «Бизнес-секретов» Анастасия Волошенко с рассказом об инструментах, которые помогут продвигаться начинающим предпринимателям в 2024 году. Начинающие предприниматели получили рекомендации по работе с рекламой, стоит ли заниматься продвижением самостоятельно и сколько стоит на это тратить. Анастасия также поделилась личным опытом как совладелец бизнеса (парусной школы во Владивостоке). Если продвижение не работает, Волошенко посоветовала в первую очередь рассчитать разумный рекламный бюджет.
Фото: ДК СПб/Настасья Шеркунова
Далее прошло выступление производителя сумок из экокожи Анны Прахт, co-founder Eggsellent Светланы Михалевой и комика Ильи Куруча на тему бизнес-факапов. Шоумен в неформальной беседе с гостями фестиваля подготовил аудиторию к разговору о работе над ошибками, с которыми сталкивается бизнес, а потом Прахт и Михалева рассказали, как начали свое дело и разрабатывали концепцию.
Шеф-редактор «Бизнес-секретов» Эмилия Бубнова на площадке «Песочница» объясняла бизнесменам, как грамотно построить взаимодействие со СМИ. Секреты работы с журналистами помогут представителям бизнеса наладить контакт с аудиторией благодаря экспертным комментариям. Бубнова назвала пять главных правил, которые помогут стать экспертом в медиа. В «Песочнице» в четверг с гостями «Т-двора» делились бизнес-секретами представители таких компаний, как «Буше», VK клипы, «Императорский фарфор», Tonka Perfumes Moscow, а также «ВкусВилл».
Для гостей фестиваля было подготовлено множество активностей, например, в зоне Финздоровья Т-банка можно было попробовать свои силы на тренажерах, в Т-саду сыграть с друзьями партию в шахматы, приобрести книги на тему бизнеса и даже получить инвестиционную рекомендацию с помощью гадания на таро. Рядом с площадкой «Песочница» был установлен колодец NDA, зайдя в который можно узнать подробности о продуктах Т-банка и новых технологиях. А в беседке с роботами можно услышать, как персонажи «Фабрики человекоподобных роботов» отвечают на звонки мошенников. С помощью Фрод-рулетки можно отточить навыки самозащиты при разговоре с мошенниками. Остаться голодным на фестивале не получится даже при сильном желании — на фудкорте представлено множество точек, где можно найти блюдо на любой вкус. Отметим, что уже в первый день фестивальной программы буквально на каждой сессии не оставалось свободных мест на всех площадках.
Фестиваль проходит с 6 по 9 июня в Никольских рядах. В эти дни запланированы выступления топовых спикеров, артистов и диджеев. В программе фестиваля — образовательные лекции, стендапы с известными комиками, гостей также ждут кино, музыка, еда и многие другие развлечения. После завершения основной программы организаторы приготовили вечеринки, на которые необходимо регистрироваться отдельно. Также среди участников фестиваля планируется разыграть 1,5 миллиона рублей.
Текст Настасья Шеркунова