Итоги бизнес-завтрака 27 июня «Ипотека и другие инструменты для продажи недвижимости»
27 мая прошел третий бизнес-завтрак в рамках XVII конкурса «Доверие потребителя» по теме «Ипотека и другие инструменты для продажи недвижимости».
В мероприятии приняли участие представители комитета по строительству Ленинградской области, банков: «Санкт-Петербург», Северо-Западного регионального центра АО «Банк Дом.РФ», ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк», Санкт-Петербургского регионального филиала АО «Россельхозбанк», филиала «Росбанк Дом» ПАО РОСБАНК по Северо-Западному Федеральному округу, филиала «Санкт-Петербургский» АО «Альфа-Банк», филиала Банка Уралсиб в Санкт-Петербурге; агентств недвижимости: «КВС», «ВсевРиэлт», «Главстрой»; компаний: «ИпотекаПро», PLG, «Городской ипотечный центр», «Союз Девелопмент»; Bau City Development, маркетинговой группы компаний AdAurum и цифровой платформы Banki.shop.
Открывая бизнес-завтрак, Валентина Нагиева, исполнительный директор оргкомитета «Доверия потребителя», рассказала о ходе конкурса. С 15 мая по 1 сентября на сайте конкурса doveriekonkurs.ru и сайте bsn.ru идет потребительское голосование по 174 участникам в 19-ти номинациях. Традиционно в «Доверии потребителя» участвуют ипотечные банки, застройщики, риэлторские агентства, управляющие компании, строящиеся и построенные жилые комплексы, апартаменты и проекты загородного строительства. За первый месяц интернет-голосования за участников отдано около 7500 голосов.
С 1 июля в России завершилась программа льготной ипотеки на новостройки, которая позволяла купить жилье в кредит по ставке под 8% годовых. В последние годы именно она обеспечивала как роста рынка ипотечных кредитов, так и рост рынка недвижимости в целом. Семейная ипотека продлена до 2030 года, однако с 2025-го она, скорее всего, будет действовать на новых условиях. Останутся такие федеральные льготные программы, как сельская, дальневосточная и арктическая, военная, it-ипотека и ипотека для новых регионов. Эти вызовы обсуждали участники рынка кредитования и строительства жилья.