Запрет кикшеринга обернулся ростом числа личных СИМ, которые трудно контролировать
Запрет кикшерингов вынуждает горожан задействовать личные СИМ, которые практически невозможно контролировать.
Востребованность электросамокатов в центральных районах Северной столицы остается высокой. В частности, запрет кикшеринга увеличил количество личных СИМ и велосипедов, так как местные жители привыкли к комфорту пользования этим видом транспорта и не готовы от него отказаться. Такие данные приводит «Деловой Петербург» со ссылкой на директора Ассоциации операторов микромобильности Ксению Эрдман.
Личные СИМ почти невозможно запретить. Их скорость нельзя ограничить, а механизмы контроля соблюдения ПДД не обеспечивают надлежащий уровень безопасности поездок, считает Эрдман. На фоне личных СИМ кикшеринг выступает примером цивилизованного микромобильного транспорта.
Статистика использования прокатных СИМ демонстрирует, что горожане вместо того, чтобы идти домой от метро пешком, предпочитают ускориться и выбирают электросамокаты. Таким образом, горожане используют прокатные СИМ не для развлечения, а как транспорт «последней мили».
Что касается нарушений, то в городе, по последней информации, было выписано 46 тыс. штрафов и заблокировано более 42 тыс. аккаунтов на фоне того, что количество пользователей превысило 5 млн. По словам Эрдман, в настоящий момент кикшеринги проявляют нулевую терпимость к правонарушителям.
В основном аудитория кикшеринга — это обычные нормальные люди, которые едут домой, на работу, в вуз, еще куда-то по делам и хотят добраться с комфортом.