Петербургскому комитету по транспорту исполнилось 33 года
В Северной столице указ о создании комитета по транспорту и связи был подписан 13 сентября 1991 года.
Модернизация транспортного блока у ведомства стоит во главе угла. В настоящее время сотрудники комитета и транспортных предприятий работают в сфере пассажирских перевозок на всех видах городского общественного ТС. Речь идет об автобусах, троллейбусах, трамваях, метрополитене.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, курирующий деятельность городского комитета по транспорту, поздравил всех причастных с этим знаменательным днем. По его словам, на улицы Северной столицы выходят новые современные автобусы, трамваи и троллейбусы. Под землей курсируют инновационные поезда «Балтиец». Одновременно с этим идет усовершенствование сопутствующей транспортной инфраструктуры.
Напомним, что транспортная реформа началась в Петербурге в 2022 году. Обновление подвижного состава затронуло все виды ТС. На смену тесным маршруткам с бензиновыми двигателями пришли автобусы большой вместимости на экологичном газомоторном топливе и электробусы. В частности, в конце июля текущего года на маршруты вышли 348 новых автобуса. Всего в первом полугодии «Пассажиравтотрансу» предали 422 машины, также было приобретено 29 электробусов. До конца 2024-го в автобусный парк поступят еще 550 новых единиц.
Ожидается увеличение числа электробусов. В промзоне Ржевка продолжается сооружение электробусного парка на 400 мест. Он заработает в 2026 году. Благодаря переходу на экологичный транспорт были снижены вредные выбросы в атмосферу на 26 тыс. тонн в год.
Обновление подвижного состава электротранспорта не останавливается. В августе текущего года на маршрут №36 выпустили 32 «умных» трамвая марки «Витязь-М» и «Богатырь-М». Всего в этом году «Горэлектротранс» обновит трамвайный парк на 309 единиц. Ему предоставят в общей сложности свыше 370 новых троллейбусов. При этом водителям трамваев помогает ИИ (более 250 трамваев оснащены искусственным интеллектом).
Что касается ускорения движения трамваев, то для этого создают выделенные линии. В конце июня текущего года подобная линия была организована на проспекте Науки. Ожидается, что следующая «выделенка» появится на Комендантском проспекте.
В метрополитене старые вагоны сменяются современными «Балтийцами». Их выпускает Октябрьский электровагоноремонтный завод. В 2024 году предприятие отвечает за реализацию контракта на 80 вагонов метро. Речь идет о десяти составах поездов. Такое же количество будет поставлено в следующем году. За предыдущие два года было приобретено свыше 190 «Балтийцев». Всего предприятие получило заказ на 950 вагонов до 2031 года.
Транспортная реформа значительно обновила систему обслуживания пассажиров. Оплата проезда проходит в электронном виде с помощью льготных проездных билетов, карт «Подорожник» и банковских карт. В сентябре начали тестировать мобильное приложение «Подорожник». В планы комитета входит внедрение биометрии в метрополитене (для начала в тестовом режиме).
Для удобства населения, которое каждый день пересаживается с пригородного на городской транспорт, ведомство совместно с РЖД организовало тактовое движение электричек. В часы пик промежуток между отправлением поездов снижается. В частности, пассажиры быстрее добираются до работы и домой. «Такт» осуществляется на направлениях: Пушкин, Павловск, Ломоносов, Мельничный Ручей, Красное Село. Скоро он появится в сторону Сестрорецка и Токсово.
Транспортная реформа способствует не только усилению качества обслуживания пассажиров, но и улучшению условий труда тех, кто работает в транспортной сфере. Ранее председатель комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев заявил, что транспортные предприятия инвестируют средства в соцсферу. Речь идет о содержании санаториев, детских лагерей, развитии медицинского обслуживания.
Известно, что в восьми подведомственных комитету транспортных предприятиях в общей сложности работают около 50 тыс. человек. По словам Енокаева, ведомство будет стремиться к новым достижениям и осуществлению масштабных проектов в отрасли на фоне многолетнего опыта. Таким образом он поздравил своих коллег.