Развитие Большого порта Санкт-Петербург продолжится за счет ВСМ
Большой порт Санкт-Петербург выступает основой транспортно-логистического комплекса города. Несмотря на ограничения он остается крупнейшим сухогрузным и контейнерным портом Северо-Запада.
Председатель Комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев счел важным развитие порта путем новых современных технологий обработки грузов и развития морских, железнодорожных и грузовых подходов к портовым мощностям.
Сегодня в соответствии с Генеральной схемой развития железнодорожного узла транспортной системы Петербурга и Ленобласти уже реализуется ряд стратегических проектов, имеющих важнейшее значение для порта. Начато строительство высокоскоростной ж/д линии Москва – Санкт-Петербург, — рассказал Енокаев на полях Форума стратегов.
Появление высокоскоростной ж/д линии будет способствовать выводу «Сапсанов» с прямой ж/д ветки Санкт-Петербург – Москва и вернет на эту ветку грузовое железнодорожное движение, считает глава комитета. Также, по его мнению, свою роль в развитиии портовой инфрструктуры сыграет завершение строительства Широтной магистрали скоростного движения. Ожидается осуществление ряда проектов по реконструкции улично-дорожной сети и строительству транспортных развязок.
Известно, что на полях Форума также рассматривались вопросы, касающиеся развития инфраструктуры портов по перевалке грузов и соответствия указанной инфраструктуры новейшим и перспективным типам судов, технологиям перевалки грузов.