В Петербурге тестируют системы оплаты проезда по геолокации
В Северной столице на 12 трамваях маршрута № 24 запустили тестирование новой системы оплаты проезда по геолокации Open loop.
Соответствующую систему председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев представил замглавы Минтранса РФ Дмитрию Баканову 29 ноября 2024 года. По его словам, в Петербурге нельзя списать денежные средства без согласия самого пассажира. Согласие требуется и на сбор и систематизацию данных о перемещении пассажира.
Что еще важно — для работы технологии обеспечена полная интеграция с уже существующими городскими системами оплаты: по обработке разовых платежей и по контролю оплаты проезда, — объяснил Енокаев.
Баканов обратил внимание на то, что оплата проезда по геолокации введена в Твери, Ярославле, Рыбинске, Ижевске, Нижнем Новгороде и Казани. Каждый регион осуществляет систему по-своему. При этом Петербург вышел по качеству на совершенно иной уровень, подчеркнул он.
Определение геолокации возможно двумя способами: по GPS/ГЛОНАСС или при помощи Bluetooth метки. Если спутниковый сигнал слабеет, то срабатывает метка. Соединение происходит с помощью мобильного приложения «Транспорт+». Его можно скачать любому желающему. Достоинство системы в том, что пассажиру не надо прикладывать карту или телефон к валидатору.
Технологию подготовила компания «Датапакс». В тестовом режиме оплата осуществляется по тарифу разового проезда. Как отметил замдиректора «Датапакс» Роман Спиридонов, это временное решение.
Также стоит отметить, что приложение может учитывать любые льготы и синхронизироваться с любыми видами общественного ТС, в том числе и с пригородными поездами.
Предполагается, что в городе тестирование системы платежей по геолокации также проведет «Пассажиравтотранс». В планы входит адаптация технологии в билетную государственную информационную систему Петербурга во время ее модернизации в 2025-2026 годах.