В Петербурге подняли вопрос о строительстве экологичных судов

В Северной столице в Крыловском государственном научном центре речь зашла о строительстве инновационных судов с энергетической установкой на водородном топливе.

В Петербурге подняли вопрос о строительстве экологичных судов
Иллюстрация: Baltphoto

Тему затронул помощник российского президента Николай Патрушев. Он посетил центр с рабочим визитом 3 декабря. По словам Патрушева, развитие Крыловского центра является одним из основополагающих элементов развития отрасли и поддержания технологического суверенитета РФ.

Стоит отметить, что Крыловский государственный научный центр сохраняет статус главного поставщика инновационных разработок для Военно-морского флота России.

Как обратил внимание вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, центр имеет почти вековую историю и за время работы по проектам его специалистов построено свыше 1,2 тыс. судов.

Первая отечественная атомная подлодка, первый в мире атомный ледокол во всех этих проектах участвовали крыловцы, — подчеркнул Поляков.

Что касается сферы проектирования судов на водородном топливе, то у центра в этом деле уже есть опыт. По проекту 00393 было построено судно на Зеленодольском судостроительном заводе. Речь идет о прогулочном катере, который вмещает десять пассажиров.

Кроме экологичности, водородное топливо позволяет совершать более длительные прогулки — до 12 часов на воде. При этом скорость судна составляет 12-18 км/ч. Сейчас суда на водородном топливе не выходят в массовое производство. Такие модели задействуют для туристов.  

Подобное прогулочное судно в акватории Невы представила компания Sitronics Group. Его время в пути может доходить до 20 часов, а подзарядка осуществляется за шесть минут. 

Несколько другой подход к строительству судов на водородном топливе показывают в других странах. В частности, в Голландии решили работать на элитный сегмент и представили мегаяхту на водородном топливе. Ее длина составила 119 метров. Судно спустили на воду в Амстердаме в мае этого года. Во Франции закрепляют утилитарный функционал. Там в начале декабря текущего года по Сене начало курсировать судно грузоподьемностью 400 тонн. Его предназначение заключается в решении задач городской логистики.    

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.