В Петербурге подняли вопрос о строительстве экологичных судов
В Северной столице в Крыловском государственном научном центре речь зашла о строительстве инновационных судов с энергетической установкой на водородном топливе.
Тему затронул помощник российского президента Николай Патрушев. Он посетил центр с рабочим визитом 3 декабря. По словам Патрушева, развитие Крыловского центра является одним из основополагающих элементов развития отрасли и поддержания технологического суверенитета РФ.
Стоит отметить, что Крыловский государственный научный центр сохраняет статус главного поставщика инновационных разработок для Военно-морского флота России.
Как обратил внимание вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, центр имеет почти вековую историю и за время работы по проектам его специалистов построено свыше 1,2 тыс. судов.
Первая отечественная атомная подлодка, первый в мире атомный ледокол — во всех этих проектах участвовали крыловцы, — подчеркнул Поляков.
Что касается сферы проектирования судов на водородном топливе, то у центра в этом деле уже есть опыт. По проекту 00393 было построено судно на Зеленодольском судостроительном заводе. Речь идет о прогулочном катере, который вмещает десять пассажиров.
Кроме экологичности, водородное топливо позволяет совершать более длительные прогулки — до 12 часов на воде. При этом скорость судна составляет 12-18 км/ч. Сейчас суда на водородном топливе не выходят в массовое производство. Такие модели задействуют для туристов.
Подобное прогулочное судно в акватории Невы представила компания Sitronics Group. Его время в пути может доходить до 20 часов, а подзарядка осуществляется за шесть минут.
Несколько другой подход к строительству судов на водородном топливе показывают в других странах. В частности, в Голландии решили работать на элитный сегмент и представили мегаяхту на водородном топливе. Ее длина составила 119 метров. Судно спустили на воду в Амстердаме в мае этого года. Во Франции закрепляют утилитарный функционал. Там в начале декабря текущего года по Сене начало курсировать судно грузоподьемностью 400 тонн. Его предназначение заключается в решении задач городской логистики.