В Петербурге подняли вопрос о строительстве экологичных судов

В Северной столице в Крыловском государственном научном центре речь зашла о строительстве инновационных судов с энергетической установкой на водородном топливе.

В Петербурге подняли вопрос о строительстве экологичных судов
Иллюстрация: Baltphoto

Тему затронул помощник российского президента Николай Патрушев. Он посетил центр с рабочим визитом 3 декабря. По словам Патрушева, развитие Крыловского центра является одним из основополагающих элементов развития отрасли и поддержания технологического суверенитета РФ.

Стоит отметить, что Крыловский государственный научный центр сохраняет статус главного поставщика инновационных разработок для Военно-морского флота России.

Как обратил внимание вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, центр имеет почти вековую историю и за время работы по проектам его специалистов построено свыше 1,2 тыс. судов.

Первая отечественная атомная подлодка, первый в мире атомный ледокол во всех этих проектах участвовали крыловцы, — подчеркнул Поляков.

Что касается сферы проектирования судов на водородном топливе, то у центра в этом деле уже есть опыт. По проекту 00393 было построено судно на Зеленодольском судостроительном заводе. Речь идет о прогулочном катере, который вмещает десять пассажиров.

Кроме экологичности, водородное топливо позволяет совершать более длительные прогулки — до 12 часов на воде. При этом скорость судна составляет 12-18 км/ч. Сейчас суда на водородном топливе не выходят в массовое производство. Такие модели задействуют для туристов.  

Подобное прогулочное судно в акватории Невы представила компания Sitronics Group. Его время в пути может доходить до 20 часов, а подзарядка осуществляется за шесть минут. 

Несколько другой подход к строительству судов на водородном топливе показывают в других странах. В частности, в Голландии решили работать на элитный сегмент и представили мегаяхту на водородном топливе. Ее длина составила 119 метров. Судно спустили на воду в Амстердаме в мае этого года. Во Франции закрепляют утилитарный функционал. Там в начале декабря текущего года по Сене начало курсировать судно грузоподьемностью 400 тонн. Его предназначение заключается в решении задач городской логистики.    

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • «Сомневаюсь, что банкиры пользуются маркетплейсами»: Останина о ситуации в онлайн-ритейле«Сомневаюсь, что банкиры пользуются маркетплейсами»: Останина о ситуации в онлайн-ритейле
  • В департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточникамиВ департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточниками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.