Анастасия Головинская: «Реклама сегодня — способ установить связь с покупателем»
В 11-й раз в Санкт-Петербурге состоялся форум «Рекламный хаб Северной столицы».

В фокусе экспертного сообщества — реклама, которая по-прежнему выполняет для бизнеса роль двигателя, а для пользователя — ориентира. На полях мероприятия, прошедшего в Экспофоруме, встретились компании, заинтересованные в промо, и представители технологических платформ. Нам удалось поговорить с представителем такой площадки — с Анастасией Головинской, руководителем группы по работе с ключевыми клиентами в Авито Рекламе. Эксперт рассказала, как изменилась индустрия, и почему реклама нужна даже крупным брендам.
— Зачем крупным брендам реклама? Ведь большой бизнес всегда на слуху. Насколько оправданы их инвестиции в промо сегодня?
— Смоделируем ситуацию. Человек пришел в торговый центр за покупками: перед ним огромная полка с молочной продукцией. Однако при всем многообразии брендов, которые ему хорошо знакомы, он который месяц отдает предпочтение только одному. Это — результат выстраивания эмоциональной связи между бизнесом и клиентом через рекламу.
Другой пример: реклама каких брендов ассоциируется у вас с новогодними праздниками? Наверняка большинство читателей подумает про красные грузовики. Вывод здесь один: инвестиции в рост знания бренда оправданы всегда. И при продуманной маркетинговой стратегии они не только быстро окупятся, но и будут приносить продажи еще долгое время.
— Как сохранить баланс между эффективностью рекламы и положительным отношением аудитории к ней? Простыми словами, как не стать навязчивым?
— Довериться специалистам, которые занимаются запуском рекламы. Российский рынок интернет-рекламы становится все более зрелым, а его эксперты — всё опытнее. Во многом росту экспертизы способствовала быстрая перестройка процессов, когда значительная часть зарубежных брендов и площадок покинула страну. В итоге рекламщики не только адаптировались к новым условиям, но и продолжили драйвить рекламную отрасль, которая показывает ежегодные рост и развитие.
Люди, которые занимаются рекламой профессионально, могут дать все необходимые рекомендации перед запуском кампании. Например, по оформлению креативов, частоте их показа и настройкам для поиска максимально целевой аудитории, которая в итоге превратится в клиентов бизнеса. Также специалисты всегда следят за метриками: как пользователи реагируют на рекламу, сколько времени они проводят на сайте после перехода по баннеру.
Фото предоставлено пресс-службой Авито
— В условиях, когда на рынке появилось много новых названий брендов (из-за локализации или появления новых игроков), какой вид рекламы лучше подойдет этим компаниям?
— Все зависит от задач бизнеса. Если нужно рассказать о бренде и его продукции, подойдут инструменты медийной, или, другими словами, имиджевой рекламы. Например, видеореклама или брендированные спецпроекты. Это заметные форматы, которые сразу привлекают внимание аудитории и работают на увеличение продаж в долгосрочной перспективе.
Перформанс-реклама — это уже про снятие сливок и генерацию продаж здесь и сейчас. Цель этих инструментов — получить как можно больше покупок при минимально возможных затратах бюджета. Брендформанс-инструменты — золотая середина. С помощью этого формата бизнес общается с целевой аудиторией на всех этапах воронки: от роста интереса к бренду до лояльности к нему и повторных покупок.
— Если посмотреть на последние пять лет в ретроспективе, как изменились требования пользователей к рекламе?
— Покупателям больше недостаточно просто качественного продукта, им важна эмоциональная связь с брендом. Особенно актуальным этот тренд стал в наше время, когда каждый перегружен информацией в онлайне.
Построить длительные отношения бизнеса с покупателями помогают нестандартные рекламные механики. Они не только работают на рост знания компании, но и вовлекают пользователей в общение с брендом через игровые элементы.
Еще один вовлекающий формат — видеореклама. По данным исследования Авито Рекламы, 35% респондентов отметили видеоролики как один из наиболее предпочтительных форматов интернет-рекламы.