Эксперт Баранов поддержал идею внедрения гибких тарифов на оплату парковки
В Санкт-Петербурге рассматривается инициатива по внедрению дифференцированного тарифа на платную парковку, направленная на повышение стоимости размещения автомобилей на наиболее загруженных улицах.

Это предложение обсуждается в рамках мероприятий по снижению избыточного трафика в центре города, сообщает Комитет по транспорту.
По данным издания «Деловой Петербург», внедрение платной парковки уже способствовало разгрузке улиц, обеспечив свободный проезд для общественного транспорта и экстренных служб. Тем не менее, некоторые участки по-прежнему испытывают проблемы: автомобили часто паркуются с нарушением и создают заторы.
Наиболее загруженные районы, особенно улицы, прилегающие к Невскому проспекту, могут оказаться в центре изменений. Комитет по транспорту предлагает внедрить тарифы, которые будут учитывать спрос со стороны автовладельцев, что, в свою очередь, поможет перераспределить поток автомобилей по менее загруженным улицам и не повлияет на интересы постоянных жителей парковочной зоны.
Транспортный инженер Дмитрий Баранов также поддержал эту инициативу, назвав ее необходимой и давно назревшей. Он отметил, что проблема заключается в парковочных разрешениях, которые, по просьбам горожан, были распространены на весь район. Это позволяет жителям занимать места на свое усмотрение, что приводит к перегруженности отдельных участков.
Баранов предупредил, что изменение тарифов преимущественно повлияет на парковки с почасовой оплатой, которых может быть недостаточно. Если места в первую очередь занимают льготники, то повышение цен не даст желаемого результата. По его мнению, необходимо пересмотреть подход к регулированию парковок, возможно, сделав определенные места резидентными, а другие — предназначенными для кратковременной остановки, чтобы более эффективно распределять нагрузку.