Бизнес ожидает расходы после введения маркировки кондитерских изделий
Бизнес расходится во мнениях о введении маркировки сладостей Минпромторгом РФ. Эксперты считают, что это повлечет за собой большие расходы.

Маркировка продолжает «наступать на пятки предпринимателям». Накануне стало известно, что Минпромторг РФ разработал постановление, которым установлены этапы введения маркировки сладостей.
С 1 декабря 2025 года маркировке подлежат сахаристые изделия, джемы и печенье, с 1 марта 2026-го замороженные десерты, хлебобулочные изделия, диетические сладости, с 1 мая 2026-го жевательная резинка, белый шоколад, семена, неупакованный шоколад, с 1 мая 2027-го — сладости и кондитерские изделия в групповой упаковке. Более того, согласно проекту, с мая 2027-го предприниматели должны будут передавать сведения о выводе продукции из оборота, а с июня того же года — передаче подлежат данные об обороте продукции.
Как ранее сообщал НИУ ВШЭ, на нелегальный оборот кондитерских изделий приходится 1,6 млрд единиц в год. Предполагается, что введение маркировки поможет уменьшить долю на 11%
Однако в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности уже посчитали расходы предпринимателей на введение маркировки на собственную продукцию. Представители ассоциации уверены, что кондитерский бизнес потеряет порядка 62 млрд рублей. В свою очередь затраты предпринимателей приведут к увеличению цен для потребителей.
Генеральный директор компании «Круг», контролирующей бренд «Тирольские пироги», Игорь Григорьев рассказал редакции издания «Деловой квартал — Санкт-Петербург», что маркировка, по его мнению, может помочь снизить долю незаконной копии товаров, нежели фальсификата.
«Чаще всего фальсификация предполагает изменение рецептуры десерта, что изменяет его вкусовые характеристики. Введение обязательной маркировки может стать дополнительным фактором для поиска более дешевого сырья и удорожания сладостей на 10-30%», — заявил Григорьев.
Заранее оценивать затраты бизнесу советует и эксперт по финансовой логистике и трансграничным расчетам Александр Вайс.
«Обязательная маркировка затронет всех участников рынка, но самые большие изменения ожидают малый и средний бизнес. К основным сложностями для МСП я бы отнес расходы на оборудование для нанесения кодов и их считывания, переход на электронный документооборот, риск штрафов и изъятия продукции при несоблюдении правил маркировки», — сообщил Вайс.
Однако эксперт выделил и преимущества введения маркировки. Например, на рынке останутся только легальные производители, которым не придется конкурировать с «серыми» игроками, у бизнеса, перепродающего продукцию, не будет возможности закупить поддельный товар, а также станет легче управлять поставками и складскими запасами.