В ФАС назвали конкурентной будущую цену на билеты на ВСМ
Федеральная антимонопольная служба изучила заявленную примерную цену на полный билет пассажира ВСМ, которая на полную мощность заработает в 2030 году. Ее не будут регулировать.

Замглавы ФАС Геннадий Магазинов поделился в беседе с ТАСС, опубликованной 3 апреля, что цену на проезд по ВСМ его ведомство сочло вполне конкурентной. Речь о стоимости билета на высокоскоростной поезд в без малого 9 тыс. руб. За эти деньги пассажир сможет добраться из Петербурга в Москву за 2 ч 15 мин на составе, движущемся со скоростью 360 км/ч.
«Мы полагаем, что ценообразование будет достаточно конкурентное», — сказал он.
Имеется в виду, что пока ВСМ еще строится, между столицами можно добраться на самолетах тарифа «шаттл», отправляющихся каждые 15 мин, и платной трассе «Нева» со скоростным движением.
Также Магазинов пояснил, что ФАС строго следит за ценами на плацкартные перевозки, но цены на иные типы свободны, в том числе к скоростным поездам регулирование не применяется согласно законодательству РФ.
6 марта ТАСС давал интервью и вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, непосредственно курирующий возведение местного отрезка ВСМ, так как ведает в городе транспортной сферой. Он поделился, что правительство Северной столицы ожидает от ВСМ наивысшего эффекта по разным направлениям.
Как сообщил Поляков, планируется, что за период сооружения и 20 лет эксплуатации магистрали прирост внутреннего регионального продукта Петербурга будет равен 2 трлн рублей, а рост бюджетных доходов города за 20 лет проекта превысит 250 млрд рублей.
«В целом для страны это большой вызов, в том числе и для городов — участников этого проекта. Это такой большой эксперимент», — охарактеризовал он инновационный проект.