В Петербурге кикшеринговые компании продолжают нарушать договоренности
С приходом тепла в Петербурге расцветают не только подснежники, но и новые разногласия по поводу использования СИМ. В том числе вопросы остаются у властей к кикшеринговым сервисам.

С конца марта в Северной столице оживились самокаты, в том числе арендные. Несмотря на заключенное 27 марта между Комитетом по транспорту под руководством Валенина Енокаева и сервисами соглашение этого года с актуальными поправками по опыту прошлых лет, отношения городских властей с электросамокатами гладкими не назовешь. Да и жители Петербурга демонстрируют широкий спектр мнений по поводу СИМ.
Как подсчитали специалисты, в 2024 году по всей стране зарегистрировали рост ДТП, где участвовали СИМ, на почти 43%, до 4,42 тыс. эпизодов. При этом погибло 54 гражданина. Петербург, как недавно сообщил депутат Законодательного собрания Алексей Цивилёв, расположился на 5-м месте с 202 случаями. Однако очевидно, что это лишь официально учтенные, а те инциденты, где обходится без значительных травм или летального исхода, могут не быть отражены в статистике.
Алексей Цивилёв 3 апреля рассказал в своем Телеграм-канале о поимке полицией жителя, который устроил поджог арендных электросамокатов. Депутат сообщил, что Законодательное собрание Петербурга будет разбираться в причинах инцидента. В частности, Цивилёв задался вопросом, достаточно ли регулируются работа сервисов аренды и использование частных СИМ.
Комтранс на сегодняшний день продолжает получать информацию о передвижении на арендных самокатах лиц моложе 18 лет, которым по соглашению обещали не дозволять снимать СИМ. Заметно и отклонение от намерений приостанавливать работу самокатов сервисов при неблагоприятных погодных условиях, обустройства мест парковок, увеличения размера штрафов за различные нарушения. Как и в 2024 году, остались договоренности об отсутствии езды в четырех центральных районах, запрете кататься вдвоем и так далее. Тем не менее факты того и другого горожане периодически, кажется, еще наблюдают. А в одном сервисе недавно планку возраста установили в 16 лет, подобрав в свою защиту аргументы. Два других популярных приложения пока сохранили ценз в 18 лет.
Можно предположить, что в борьбе за сердца избирателей, многие из которых переживают, как бы не оказаться под колесами резвых электросамокатов, кандидатам в депутаты будет уместно выступать с инициативами против кикшеринга на выборах 2026 года в Законодательное собрание. Предложения по наведению порядка на дорогах и тротуарах после избрания могут стать весомым плюсом в профиле будущего депутата.