Эксперт по ритейлу Лачугин скептически высказался о системе «Честный знак»
Как отразил в своем блоге эксперт, он давно наблюдал за внедренной системой и сделал выводы о ее сильных сторонах и том, в чем ее можно было бы усовершенствовать.

Михаил Лачугин, независимый эксперт по ритейлу, консультирующий поставщиков торговых сетей, учредитель отраслевого портала «Продукт медиа», поделился накануне в Телеграм-канале для широкой публики личным мнением о результатах практического применения российской системы маркировки.
Он подчеркнул эффективность функции блокировки продажи просроченной продукции, но также привел примеры, где недобросовестные производители продолжают сбыт своего товара ненадлежащего качества несмотря на внедренную систему «ЧЗ». Так, консультанту известны такие предприятия, кто несмотря на выявление фальсификата в своей продукции и предпринимаемые Минпромторгом меры, продолжают поставки в торговые сети и соцучреждения.
Автор поднял вопрос, могла бы ли в систему быть введена функция блокировки не конкретного товара, а производителя фальсификата. Необходимо, чтобы можно было заблокировать компанию, у которой зафиксированы многочисленные нарушения, чтобы она прекратила поставлять товар. Однако и здесь есть свои нюансы, которые стоит проработать, уверен эксперт.
«Тем не менее вариант того, чтобы при обнаружении фальсификата продукцию просто «выключали» из оборота, может и должен рассматриваться. Тогда не придется никого оповещать, снимать товар с полок и т. п.», — считает Михаил Лачугин.
Ему представляется, что изготовители, годами вводящие в заблуждение потребителя, заслуживают именно такого строгого отношения.