ОСК считает, что мер господдержки недостаточно для комплексного обновления флота
Объединенная судостроительная корпорация озаботилась обновлением флота. Глава ВТБ и одновременно председатель совета директоров сообщил о необходимости замены в письме президенту.

Председатель совета директоров ОСК, глава банка ВТБ Андрей Костин направил президенту России Владимиру Путину письмо, где изложил назревшую необходимость усилить шаги по обновлению флота страны и настаивает на ограничении эксплуатации ветхих судов (от 40 лет и старше) в стране, сообщил «Интерфакс».
По мнению корпорации, списать устаревшие суда необходимо для безопасности, в дальнейшем это приведет к минимизации несчастных случаев и поможет сохранить человеческие жизни. Прорабатывались ли конкретные сроки обновления флота, каким образом предлагается заменить «ветхий» флот на новый, а также сколько, предположительно, придется потратить на обновление, ОСК пока не сообщает.
Однако представители Объединенной судостроительной корпорации заявили редакции издания «Деловой квартал — Санкт-Петербург», что те меры государственной поддержки, которые сейчас существуют в судостроительной отрасли, являются неэффективными — их будет недостаточно, чтобы полностью заменить имеющийся в России флот.
Стоит отметить, что, по данным Государственной транспортной лизинговой компании, на конец 2023 года по стране эксплуатировалось 1,6 тыс. крупных и средних речных пассажирских судов и 126 морских судов, многие из которых следует заменить по выслуге лет. Так, средний возраст пассажирских речных судов около 40 лет, в том числе у круизных — старше 50 лет. В целом свыше 65% пассажирского речного флота России превышает нормативные сроки эксплуатации.
По подсчетам ГТЛК, с учетом объективного развития внутреннего туризма и реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года, потребность в новых пассажирских судах в ближайшие 7 лет может составить от 45 единиц в год. В последние годы спускались на воду в основном новые теплоходы для прогулочных рейсов в черте города и малые пассажирские суда. До 2030 года планируется списать 819 единиц, а закупить 800.