ОСК считает, что мер господдержки недостаточно для комплексного обновления флота

Объединенная судостроительная корпорация озаботилась обновлением флота. Глава ВТБ и одновременно председатель совета директоров сообщил о необходимости замены в письме президенту.

ОСК считает, что мер господдержки недостаточно для комплексного обновления флота
Иллюстрация: Baltphoto / Николай Овсянников
Председатель совета директоров ОСК, глава банка ВТБ Андрей Костин направил президенту России Владимиру Путину письмо, где изложил назревшую необходимость усилить шаги по обновлению флота страны и настаивает на ограничении эксплуатации ветхих судов (от 40 лет и старше) в стране, сообщил «Интерфакс». 
 
По мнению корпорации, списать устаревшие суда необходимо для безопасности, в дальнейшем это приведет к минимизации несчастных случаев и поможет сохранить человеческие жизни. Прорабатывались ли конкретные сроки обновления флота, каким образом предлагается заменить «ветхий» флот на новый, а также сколько, предположительно, придется потратить на обновление, ОСК пока не сообщает. 
 
Однако представители Объединенной судостроительной корпорации заявили редакции издания «Деловой квартал — Санкт-Петербург», что те меры государственной поддержки, которые сейчас существуют в судостроительной отрасли, являются неэффективными — их будет недостаточно, чтобы полностью заменить имеющийся в России флот.
 
Стоит отметить, что, по данным Государственной транспортной лизинговой компании, на конец 2023 года по стране эксплуатировалось 1,6 тыс. крупных и средних речных пассажирских судов и 126 морских судов, многие из которых следует заменить по выслуге лет. Так, средний возраст пассажирских речных судов около 40 лет, в том числе у круизных — старше 50 лет. В целом свыше 65% пассажирского речного флота России превышает нормативные сроки эксплуатации. 
 
По подсчетам ГТЛК, с учетом объективного развития внутреннего туризма и реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 года, потребность в новых пассажирских судах в ближайшие 7 лет может составить от 45 единиц в год.  В последние годы спускались на воду в основном новые теплоходы для прогулочных рейсов в черте города и малые пассажирские суда. До 2030 года планируется списать 819 единиц, а закупить 800.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.