Ресторатор Ойбек Хайдаралиев оценил ситуацию с развитием ресторанного бизнеса по франшизе

Для «Делового квартала — Санкт-Петербург» ресторатор, основатель компании «XO GROUP» Ойбек Хайдаралиев проанализировал ситуацию с развитием ресторанного бизнеса по франшизе.

Ресторатор Ойбек Хайдаралиев оценил ситуацию с развитием ресторанного бизнеса по франшизе
Иллюстрация: Baltphoto/ Михаил Киреев

Около 90% крупнейших сетей общепита России развиваются по франшизе. Об этом рассказало издание Forbes со ссылкой на данные INFOLine. Как утверждают аналитики, в 2024 году рынок общепита увеличится на 13-14%, до 5 трлн рублей, а в январе 2025-го — на 9,4%, до 457 млрд рублей. 

По мнению ресторатора Ойбека Хайдаралиева, рост общепита будет наблюдаться до тех пор, пока у людей есть возможность обедать вне дома и не готовить самостоятельно. Масштабирование ресторанного бизнеса через франшизу является прямым и логичным путем к развитию для любого ресторанного бренда. 

«Сейчас, посмотрев на самые крупные сети, в которые входит от 500 точек, вы убедитесь, что все они не принадлежат одному владельцу. В реальности 100% ресторанов могут — и должны — продавать свои франшизы. Но почему-то делают это далеко не все. Если изначально не развиваться путем продажи франшизы и привлечения дополнительных инвестиций, есть три варианта продолжения деятельности: остаться «местечковой» компанией с несколькими точками; все равно прийти к идее франчайзинга, но позже; закрывать бизнес. Другого не дано», — считает Ойбек Хайдаралиев.

По словам ресторатора, есть предприниматели, у которых нет опыта, которым психологически сложно выйти на новый уровень, но есть и те, кто верит в то, что франшизу продавать может только очень известный бренд. Однако данный миф может развенчать исследование от franchiza.ru, согласно которому в 2024 году на рынок вышло рекордное количество новых франчайзеров 500 компаний, среди которых есть и абсолютные новички.

«Сейчас под «франшизой» понимается больше не использование товарного знака, а эффективная бизнес-модель. Это объяснимо: за последние три года на российском рынке в целом произошла серьезная рокировка брендов, иностранные ушли и их место заняли новые российские. То есть нет смысла гоняться за «именем» — каждый день появляются новые бренды и все к этому привыкли», — заявил Ойбек Хайдаралиев.

Предприниматель заключил, что на рынке общепита на сегодняшний день наблюдается два типа игроков: франчайзеры, которые, создав бренд, концепцию и бизнес-модель, продают их, и франчайзи, которые зачастую дебютируют в этой сфере бизнеса, приобретая франшизу. 

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.