Петербург вошел в лидеры по количеству креативных кластеров.
Сфера креативных кластеров и пространств довольно активно развивается в Северной столице. Это соответствует курсу, определенному государственной Концепцией развития творческих индустрий до 2030 года.

К отрасли креативных индустрий, перед которыми поставлена задача достичь 6% ВВП в срок пять следующих лет, относится деятельность, связанная с интеллектуальным трудом и созданием уникального продукта, то есть из областей моды, дизайна, музыки и кино, цифровых технологий и прочего. Недавно сообщалось, что, по данным «Сбераналитики», креативные продюсеры могут зарабатывать выше средней зарплаты по стране благодаря востребованности этой относительно новой специальности.
В Петербурге в недавние годы активно создавались креативные кластеры, то есть места, где сконцентрированы пространства для работы, общения, взаимодействия профессионалов этого сегмента. Так, часто они располагались на бывших территориях крупных предприятий: «Севкабель порт», Технопарк «ЛЕНПОЛИГРАФМАШ», «Новая Голландия», «Вавилов лофт», Креативный кластер «Исткабель», Культурный квартал «Брусницын», Бертгольд Центр и многие другие, поясняет Газета.Ру.
Новым творческим пространством уже к маю 2025 года станет «БАЗА Креативных индустрий» в ТРК «Галерея». Ее создатели хотят привлечь разнообразную аудиторию. Поэтому в БАЗА КИ организуют магазины с местными брендами, выставочное пространство, лекционный зал, зоны отдыха. Многие петербуржцы и гости города смогут ознакомиться с представленными художественными произведениями, продукцией дизайнеров и другим.
Дмитрий Тимуршин, руководитель региональной экспертной группы АСИ по креативным индустриям, владелец креативных бизнесов, полагает, что помимо вклада в экономику, креативные индустрии открывают новые возможности для культурного отдыха, повышая привлекательность Петербурга для жизни.
«Данный проект станет коммуникативным культурным пространством, где будут обсуждать актуальные тренды и потребности креативной экономики», — поделился эксперт.
Тимуршин подчеркивает, что понятие креативных индустрий для широкой аудитории будет поясняться через выставки, лекции и другие специальные события.