Начать бизнес подмосковному предпринимателю не дал петербургский производитель батончиков
Через Суд по интеллектуальным правам разрешился спор за сходные словесные обозначения между совладельцем предприятия и холдингом из Петербурга. Суд вслед за Роспатентом отклонил доводы бизнесмена.

Речь о товарном знаке Piatnitsa Every Day, который намеревался еще летом 2024 года зарегистрировать Павел Пятница. Последний руководит подмосковным «Мясокомбинатом ЭКО» и владеет там 10% доли, предприятие выпускает колбасы и мясные деликатесы. Рассказало о споре Abn.Agency.
После получения отказа в Роспатенте бизнесмен обратился в суд. Тогда выяснилось, что у обсуждаемого знака имеется сходство с товарным знаком, принадлежащим холдингу АО «Си-Проджект» в Петербурге, а именно на товары 29-го и 30-го классов МКТУ под брендом Everyday.
Несмотря на доводы Пятницы, что доминирующим в его варианте является слово Piatnitsa, и сходство неполное, суд не встал на его сторону. Напротив, бизнесмену указали, что несколько слов смогут восприниматься как единый словесный элемент, а также что нет доказательств воспринятия потребителем словесных элементов знака (Piatnitsa и Every Day) по отдельности. Апелляция к факту, что слова составляют единую грамматическую и смысловую конструкцию с переводом с английского языка «пятница каждый день», тоже не помогла. Таким образом, предпринимателю отказали, поскольку потребители путали бы товарные знаки из-за сходства.
У бизнесмена Пятницы также имеется ИП в сфере управления недвижимостью и ООО «Дмитровские Колбасы».
АО «Си-Проджект», чьи учредители скрыты, под руководством Алексея Морозова, также работает в сфере торговли пищевыми продуктами, а кроме них табачными изделиями и напитками. Она создана в городе на Неве в 1995 году, а в ассортименте как продукты быстрого приготовления, так и линейка правильного питания. Организация за 2024 год выручила 1,2 млрд руб. Результатом работы стала прибыль 5,5 млн руб., что стало наполовину меньше, чем в 2024 году. ТМ «Everyday» как раз относится к линейке продуктов для правильного питания. Например, компания производит батончики и крем-суп под этой маркой.