Грибы, парковки и таро: неочевидные рынки вокруг ПМЭФ
В Петербурге привыкли, что ПМЭФ — это праздник для ресторанов и гостиниц. Однако вокруг главного экономического форума сложились много необычных рынков.

Пожалуй, самый необычный рынок вокруг ПМЭФ редакция «Делового квартала — Санкт-Петербург» обнаружила в среде тарологов. Часть специалистов в этом, скажем так, ремесле указывает бренд ПМЭФ для дополнительного привлечения клиентов. Примечательно, что форум в этом случае презентуется как отчасти развлекательное мероприятие.
«Мои клиенты: ПМЭФ, масштабное корпоративно-развлекательное мероприятие, свыше 300 человек», — указывает один из тарологов в описании себя. Ценник, кстати, не элитный — 1,5 тыс. рублей.
Напомним, что в апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий запрет на рекламу эзотерических и духовных практик. Авторы инициативы — председатель Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина, депутат фракции КПРФ Алексей Корниенко и депутат от ЛДПР Андрей Свинцов. В пояснительной записке к законопроекту они указывают, что он должен защитить россиян от дезинформации и манипуляций.
Более приземленный бизнес, который продвигается за счет ПМЭФ — это продажа грибов. На одной из площадок объявлений производитель указывает, что был единственным поставщиком грибов на форум в 2024 году. Тем, кому бейджа Роскогресса не досталось, предлагают попробовать белые и лисички за свои кровные. Цены, кстати, в рынке.
Еще один странный бизнес вокруг ПМЭФ — это торговля лимитированными картами «Тройка». К примеру, карточку проездного, посвященную ПМЭФ-2024 году в сети продают за 1200 рублей. Коллекция «Подорожников» разных лет с брендом ПМЭФ стоит уже 50 тыс. Судя по числу предложений, это стало полноценным бизнесом.
В жилых комплексах Московского района предприимчивые жители смекнули, что монетизировать можно собственную парковку. Сдают машиноместа ровно на время ПМЭФ. Цена довольно скромная — 5 тыс. рублей.
Еще один полноценный рынок — создание презентаций. ПМЭФ — это много панелей и круглых столов. Как оказалось, дизайнеры рассчитывают, что готовиться к ним компании будут не своими силами, а с помощью подрядчиков. Но, по словам фрилансеров, графики Capex и прибыли потенциальные участники этого года им не доверяли.
Логичный, но не самый очевидный рынок, который перешел в фазу активной работы перед форумом, — это швейные производства. Ателье, по словам представителей отрасли, уже получили заказы на пошив одежды для моделей, которые будут работать на стендах ПМЭФ. Цены на униформу тоже не сказать чтобы кусаются для обычного потребителя, к примеру, платье некоторые компании оценивают в 8-10 тыс. рублей.
В регионах еще один тренд — это привлечение специалистов по постановке речи. В крупных городах это вовсе вариант тимбилдинга. Но и к ПМЭФ и сопутствующим ему интервью тренеры готовят. Минимальный ценник на соотвествующие услуги, который удалось обнаружить редакции, 2 тыс. рублей за одно занятие.
Впрочем, больше всего предложений для потенциальных участников — на рынке аренды авто, яхт и клининга. Агентства уборки, к примеру, активно рекрутируют сотрудников на ночную работу в дни форума. Оплату обещают до 5 тыс. за смену. За дни форума можно заработать до 25 тыс.
Лучше всего приближение дней ПМЭФ чувствуют владельцы элитных авто. Редакция «Делового Квартала — Санкт-Петербург» обзвонила несколько объявлений об аренде Меrсеdеs Маybaсh. Во всех нам сообщили, что авто уже зарезервированы на форум. Час, кстати, стоит минимум 3 тыс. рублей.