Эксперт назвал иностранные бренды, которые могут вернуться на российский рынок первыми
Слухи о возвращении брендов, опирающиеся на перерегистрацию ими товарных знаков в 2025 году, преувеличены. Консультант ритейлеров прокомментировал подобные предположения.

После того, как 26 апреля Роспатент приступил к рассмотрению заявки McDonald's на перерегистрацию товарного знака «Макдоналдс», участников рынка обеспокоило его скорое возвращение. Однако компания дала пояснения разным изданиям, что соблюдает сроки защиты знаков, чтобы воспрепятствовать посторонним бизнесам или лицам использовать ее торговые марки в своих интересах. Так она действует во всех странах присутствия, исключением не стала Россия, которую корпорация покинула в 2022 году.
Аналогично поступают и иные крупные ритейлеры, за которыми остается право вернуться на отечественный рынок. При этом те, кто уступил бизнес своему топ-менеджменту из России, по действующему законодательству смогут совершить обратный выкуп лишь по рыночной цене, получив для сделок дороже 50 млрд руб. одобрение президента РФ. Это существенно затрудняет быстрое возвращение многих брендов, поэтому готовиться к этому пока точно не стоит.
Такого же мнения придерживается эксперт по продовольственному ритейлу, консультант торговых сетей Михаил Лачугин: «пока вообще никаких особых предпосылок нет». Он отреагировал на ситуацию в собственном телеграм-канале, объяснив, что для не ведущих деятельность в нашей стране компаний каждые три года необходимо подтверждать право собственности на товарные знаки. Именно это происходит в 2025 году.
«Наиболее вероятными кандидатами на «возвращение» станут те, кто никуда и не уходил, а просто подменил свои бренды, оставшись де-факто в стране», — заявил эксперт.
Первыми в очереди таких компаний Лачугин называет «Кока-Кола» и «Пепси», которые не только остались под другими брендами, но и расширили ассортимент.