ФАС заинтересовалась возможным исчезновением бортпитания для пассажиров Пулково
Оператор авиагавани снова в центре внимания медиа и ФАС. Поставщики и пассажиры обеспокоены вероятностью накладок с доставкой питания для рейсов.

Поводом для опасений послужило распространенное оператором аэропорта, ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» под руководством Леонида Сергеева, предупреждение о вступлении в силу с 18 мая новых правил безопасности в Пулково. Действие федеральных авиационных правил завершилось 1 марта 2025 года. Усложнится процедура предполетного досмотра такой продукции, как бортпитание.
«Нововведения исключили возможность осуществлять досмотр бортовых запасов за пределами зоны транспортной безопасности… Все авиакомпании уведомлены об изменениях», — значится в заявлении оператора.
Таким образом, привычное питание может оказаться недоступным пассажирам. Досмотр разрешается лишь на действующих КПП аэропорта. Таким образом, из положений документа следует, что доставка на борт от части поставщиков станет проблематичной.
Один из них — ООО «Транспит Северо-Запад» под руководством Дмитрия Гайдуковича — уже обратился в региональное УФАС. Пресс-служба органа поделилась 16 мая, что им выявлены в действиях ВВСС признаки нарушения антимонопольного законодательства. В адрес оператора Пулково выдано предупреждение. На данный момент УФАС сочло, что созданы преимущественные условия для АО «Аэромар», руководит которым Валентин Дубровин и которое входит в структуру ПАО «Аэрофлот», и дискриминационных условий для заявителя.
«ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» необходимо создать равные условия для обеих компаний до 26 мая 2025 года. В случае неисполнения ведомство возбудит антимонопольное дело», — прокомментировали в УФАС «Деловому кварталу — Санкт-Петербург».
В свою очередь компании-поставщики к настоящему моменту уже официально предупредили ВВСС, как передали «Известия», что в связи со нововведением могут произойти задержки отправки рейсов либо их вылет без комплектов питания. Кроме вышеупомянутого к числу поставщиков относится ООО «Флай Сервис Логистик» под руководством Виктора Тищенко.
Ситуация может принять еще более острый оборот, если принять во внимание, что, как сообщалось СМИ на этой неделе, «Аэромар» с 17 мая вообще останется единственным поставщиком. Цех предприятия как раза входит в контролируемую территорию Пулково, имеет досмотровое оборудование. Можно предположить, что, если сужение круга поставщиков произойдет до единственной компании, то появится новое основание ВВСС попасть в поле зрения ФАС.