Предприятие «Пассажиравтотранс» не перейдет в госсобственность
Государственное предприятие «Пассажиравтотранс» продолжит работу в прежнем статусе. Власти отказались от планов по его переводу в акционерную форму.

Как сообщил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев, изначально рассматривался вариант преобразования в АО, однако все акции должны были остаться городской собственностью.
Основной причиной обсуждения приватизации называли необходимость участия в тендерах на маршруты, что невозможно для ГУП из-за действующего законодательства о госзакупках.
Сейчас предприятие функционирует по бюджетному принципу с утвержденным штатом и централизованными закупками. Однако, как подчеркнул Цивилев, эта модель менее гибкая в плане оптимизации затрат по сравнению с коммерческими операторами.
Депутат отметил, что сохранение госстатуса обеспечивает более высокие стандарты безопасности. В частности, водители проходят обязательные медосмотры у штатных медработников, а не у сторонних специалистов.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил, что развитие инфраструктуры остается ключевым фактором качества перевозок. В планах — строительство новых автопарков и обновление подвижного состава.
Енокаев также указал на важность профессиональных соревнований среди водителей для повышения уровня сервиса.
При этом, как добавил Цивилев, частные перевозчики демонстрируют проблемы с соблюдением графиков, включая случаи движения «паровозом» и пропуск остановок для формального соблюдения нормативов.