Петербургский завод цикория нарвался на внеплановую проверку
В Роспотребнадзор с жалобой на выбросы, идущие от производства полезного порошка, обратились граждане Мурино. Проблема не нова. Тем временем эксперты ритейла рекомендуют ребрендинг продукции.

Пока петербургский завод цикория собирает жалобы, а на его деятельность обращает внимание Роспотребнадзор, эксперты уповают на перспективы отечественных производителей цикория.
На приеме граждан руководителем Межрегионального управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Ленобласти Наталией Башкетовой прозвучали обращения жителей Мурино касательно загрязнения атмосферного воздуха. Оно исходит от предприятия по производству кофе и цикория ООО «Фаворит», находящегося в поселке. Специалисты ведомства дали разъяснения заявителям, кроме того, управление взялось подготовит и направить в прокуратуру материалы и для согласования внеплановой выездной проверки фабрики. В свою очередь ситуация поставлена на личный контроль Башкетовой.
Визит представителей населения стал логическим продолжением недовольства с самого момента запуска предприятия в 2020 году. Так, в 2021 году на «едкую вонь» жаловались девяткинцы и муринцы в соцсети «ВКонтакте», после чего завод обещал применять новые фильтры или останавливать обжарку, когда те выключены. Однако неприятный запах, как видно, не исчез.
Тем временем эксперты по ритейлу рекомендуют производителям этого продукта ровняться на производителей кофе, активно рекламирующих свой продукт десятилетиями. В частности, петербургский консультант продуктовых сетей Михаил Лачугин указал:
«Дизайн большинства упаковок цикория больше напоминает продукты для пенсионеров или рекламу из 90-х годов. То есть, для продвижения надо работать и над дизайном, и над промо, и над коммуникацией с аудиторией. Ничего этого у производителей цикория пока нет».
Он добавил, что это отличает производство цикория от кофе, в продвижение которого вливаются миллиарды, но считает, что дело не в инвестициях, а в человеческом факторе.