Основатель «Теремка» не видит перспектив для сети на рынке Дубая
Гендиректор «Теремка» пока исключил развитие сети в Дубае, назвав открытие «причудой странного человека». В это же время российские ритейлеры успешно осваиваются на рынке ближневосточного государства.

Основатель сети, прославляющей русскую блинную традицию, Михаил Гончаров 30 мая в интервью изданию РБК пояснил свою позицию относительно выхода на рынок Дубая.
«Я предельно скептичен. Чтобы русская кухня стала известной за рубежом, нужно, чтобы открывался не один «Теремок», а 40 маленьких предпринимателей открывали русские блинные», — описал свою точку зрения предприниматель.
Таким образом, Гончаров видит перспективы лишь в случае работы закона любви к конкретной кухне, для чего открытие заведений с новым в регионе продуктом должно быть массовым явлением. Продвижения такого характера в отношении блинов бизнесмен пока не ожидает. Поэтому нацелен в ближайшее время развивать «Теремок» по франшизе в Екатеринбурге, Самаре или Новосибирске. Открытие одной торговой точки он посчитал не явлением, а «причудой странного человека».
Однако стоит заметить, что у многих компаний из России выход на рынок Дубая состоялся вполне удачно. В числе таких оказались магазин одежды 12 Storeez и сеть магазинов косметики «Л’Этуаль». Торговые точки у них расположены в ключевом ТРЦ «Дубай Молл» (Dubai Festival City Mall). В частности, площадь LETOILE с августа 2024 года там занимает 1,8 тыс. кв. м. Также на гастрономическом рынке ОАЭ представлены Ketch up Burger от Александра Бельковича, Novikov Dubai от столичного ресторатора Аркадия Новикова, сетевые «Додо Пицца».
Abn.Agency
Не отстают, несмотря на мнение Михаила Гончарова, и петербургские бренды. В феврале открылся закрытый в Северной столице ресторан Birch, а двумя годами ранее петербургский шеф-повар и владелец гастробара DUO открыл ресторан в Дубае под названием Duo Gastrobar.
Более того, еще в марте 2023 года «Известия» располагали информацией, что на рынке ОАЭ уже представлены такие отечественные марки, как Lichi, Sodamoda, Nikita Efremov, Post Meridiem, Belle YOU. Фактором успешности тогда назывались узнаваемость среди русскоязычной публики, посещающей или проживающей в Дубае.