Метро не оценило: суд взыскал 135 тысяч с петербуржца за символику на белье
Петербургский предприниматель лишился более 135 тысяч рублей за использование символики, похожей на товарные знаки Московского метрополитена.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области частично удовлетворил иск ГУП «Московский метрополитен» к петербургскому предпринимателю Алексею Михайлову. Причиной стал неожиданный "креатив" — индивидуальный предприниматель продавал постельное бельё с дизайном, до боли напоминающим фирменные знаки московского метро.
Предприниматель, как выяснилось, не только вдохновился узнаваемой буквой «М» в кольце, но и не получил на это вдохновение лицензию. Метрополитен такие вольности не оценил и обратился в суд с требованием компенсировать нарушение исключительных прав.
Стороны обменялись возражениями, но суд оказался на стороне московского метрополитена: изображения действительно похожи, товары однородные, а покупатель вполне может решить, что постельное бельё произведено по заказу метро. Особенно учитывая, что метрополитен сам продаёт пижамы и маски для сна со своей символикой.
Истец хотел взыскать 236 тысяч рублей, но суд счёл, что столько творчество не стоит, и сократил компенсацию до 118 216 рублей. Также Михайлову придётся покрыть госпошлину и судебные расходы — в общей сложности чуть больше 135 тысяч рублей. За вдохновение — вполне себе рыночная цена.
В остальной части иска суд отказал. Решение вынесено в порядке упрощённого производства.