Петербург стимулирует переход таксопарков на локализованные автомобили
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков в интервью каналу «Вести. Санкт-Петербуург» рассказал о новом законе, обязывающем таксопарки использовать автомобили с высокой степенью локализации.

Согласно новым требованиям, для работы в такси транспортные средства должны набирать минимум 360 баллов локализации. При этом, как отметил Поляков, автомобили, уже выпускаемые в Петербурге, демонстрируют значительно более высокие показатели – около 2,5 тысячи баллов.
Поляков обратил внимание, что большинство таксопарков города используют модели Hyundai Solaris и Volkswagen Polo калужской сборки. Вице-губернатор Кирилл Поляков выразил сожаление, что если бы Volkswagen не принял решение об уходе с российского рынка, его автомобили соответствовали бы новым требованиям. В то же время завод по производству Solaris в составе АГР уже запущен, и ведутся переговоры о достижении необходимого уровня локализации к 2027 году.
Особое внимание было уделено промышленному кластеру Петербурга, изначально созданному под нужды ушедших автопроизводителей. Поляков выразил надежду, что новый закон о такси станет стимулом для локализации производства с участием партнеров из дружественных стран, что создаст новые рабочие места и налоговые поступления.
В ответ на опасения участников рынка о возможных банкротствах вице-губернатор заверил, что основные правила работы остались прежними, изменились лишь требования к подвижному составу. Дополнительной мерой поддержки стали льготные займы под 5% годовых на пять лет для производителей автомобилей в Петербурге.
Поляков предупредил, что за несоблюдение новых требований предусмотрена административная ответственность, а при систематических нарушениях – уголовная по статье о незаконном предпринимательстве. При этом он подчеркнул, что отечественные автомобили с высокой локализацией по качеству не уступают используемым сейчас моделям.