Суд не увидел коррозии в танкерах и отказал «БФ Танкер» в многомиллионных убытках
Арбитраж Москвы отклонил иск «БФ Танкер» к «Красному Сормову» на сумму свыше $3 млн, не найдя нарушений в конструкции танкеров и признав экспертизу завода убедительной.

В Арбитражном суде Москвы завершилось разбирательство между судоходной компанией ООО «БФ Танкер» и судостроительным предприятием ПАО «Завод "Красное Сормово"». Истец требовал возместить убытки более чем на 3,2 млн долларов и 4,4 млн рублей за, как утверждали представители танкерной компании, скрытые недостатки построенных судов. Однако суд требования отклонил полностью.
История началась с пяти контрактов, заключённых в конце 2016 года, на строительство танкеров-химовозов. В 2022 году два таких судна — «Балт Флот 18» и «Балт Флот 20» — перевозили стирол, и, как заявили представители «БФ Танкер», в процессе перевозки произошла порча груза. Виновником предприятие посчитало производителя — «Красное Сормово», указав на отсутствие пассивирования труб в грузовой системе, что якобы привело к коррозии и порче химикатов.
Свою позицию истец подкрепил заключениями специалистов и служебной запиской. Но для суда этого оказалось недостаточно. На стадии рассмотрения дела была проведена судебная экспертиза, в рамках которой специалисты дали чёткий и вполне недвусмысленный ответ: отсутствие пассивирования — не нарушение технологии, и к порче стирола это отношения не имеет.
Попытка истца назначить повторную и дополнительную экспертизы успехом не увенчалась — суд счёл это избыточным, указав, что экспертные выводы уже дали исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. Поданная рецензия на заключение суд также счёл частным мнением и отказался учитывать её как доказательство.
В сухом остатке — суд отказал ООО «БФ Танкер» во взыскании заявленных убытков. Оснований для признания действий завода «Красное Сормово» ненадлежащими или нарушающими технические нормы найдено не было. Соответственно, компенсации за повреждённый груз и простой танкеров суд не присудил.
Таким образом, дело стоимостью более чем в 3 миллиона долларов завершилось в пользу судостроителя. «БФ Танкер» может обжаловать решение, но пока в этой юридической схватке преимущество явно на стороне «Красного Сормова».