АвтоВАЗ и Авито заключили стратегическое партнерство на ПМЭФ-2025
На полях ПМЭФ крупнейший автопроизводитель Восточной Европы АвтоВАЗ и российская онлайн-платформа объявлений Авито Авто объявили о подписании соглашения о сотрудничестве.

Партнерство направлено на усиление позиций АВТОВАЗа на российском авторынке, развитие цифровых технологий в автомобильной отрасли и повышение прозрачности сделок на платформе Авито Авто.
Сотрудничество предусматривает запуск совместных проектов, включая аналитические исследования и разработку новых сервисов, которые упростят процесс покупки автомобилей, как новых, так и с пробегом. Обмен данными о предпочтениях потребителей и эксплуатации транспортных средств позволит лучше понимать запросы клиентов, прогнозировать рыночные тренды и создавать продукты, отвечающие актуальным потребностям автовладельцев.
Партнеры планируют запустить совместные проекты, включая аналитические исследования для прогнозирования спроса и создания новых сервисов, а также обмен данными о предпочтениях клиентов для улучшения пользовательского опыта. АВТОВАЗ интегрирует данные об обслуживании LADA в сервис «Автотека» на Авито, что упростит проверку истории автомобилей и сделает покупку более предсказуемой. Владельцы LADA, размещающие объявления на платформе, будут получать уведомления об отзывных и сервисных кампаниях.
«Для нас сотрудничество с АВТОВАЗом — это возможность усилить позиции платформы как надежного партнера автопроизводителей», — отметил старший управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.
ПО словам вице-президента по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ» Дмитрия Костромина, взаимодействие с Авито Авто станет важным шагом в развитии цифровых сервисов LADA
«Мы стремимся сделать процесс покупки и владения нашими автомобилями максимально удобным и прозрачным, — добавил Костромин.
Кроме того, программа сертифицированных автомобилей с пробегом LADA Restart будет интегрирована с сервисом Авито Селект, предоставляя покупателям информацию о технической проверке и продленной гарантии. В объявлениях о запчастях для LADA появится бейдж, подтверждающий их оригинальность. Партнеры также сосредоточатся на рекламных кампаниях, обучении дилеров и расширении присутствия АВТОВАЗа на Авито.