«Скорость, цифровизация и люди»: на ПМЭФ обсудили будущее малого и среднего бизнеса в РФ

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 18 июня стартовала деловая программа Авито, открывшаяся паблик-током в кафе «Авито Бизнес 360».

«Скорость, цифровизация и люди»: на ПМЭФ обсудили будущее малого и среднего бизнеса в РФ
Иллюстрация: Фото предоставлено пресс-службой Авито

В центре внимания оказались перспективы и вызовы малого и среднего предпринимательства (МСП) в условиях меняющейся экономики. Эксперты и бизнесмены обсудили ключевые тренды, стратегии роста и роль цифровых решений в развитии компаний.

В России сегодня зарегистрировано около 7 миллионов МСП, что стало рекордным показателем с 2016 года. Эти компании обеспечивают 39% рабочих мест в стране, но их вклад в ВВП составляет лишь 20%, значительно уступая 60–70% в развитых экономиках. 

«У нас МСП – это драйвер роста экономики. Это и рабочие места, инновации, новые технологические продукты, скорость принятия решений и гибкость в процессах», — подчеркнул директор бизнес-направления «Авито Бизнес 360» Илья Дудковский.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что скорость стала решающим фактором успеха. Это касается как обслуживания клиентов, так и вывода новых продуктов на рынок. При этом сохранение качества остается приоритетом. 

«Моя философия — качество 360 градусов, поэтому мы тратим много денег на обучение персонала и корпоративную культуру — это самое главное, это фундамент», — заявил ресторатор и основатель FRESA’s Group Антонио Фреза.

Спрос на упрощение рутинных задач и автоматизацию процессов привел к созданию платформы «Авито Бизнес 360», где предприниматели находят товары, услуги, сотрудников и партнеров для бизнеса. Сергей Субботин, директор по маркетингу «билайн бизнес», подтвердил, что МСП нуждаются в платформах для продвижения и коммуникации с клиентами. 40% размещений приходится на Авито, но из-за ограниченных ресурсов делается ставка на цифровизацию. Это позволяет снизить стоимость, а также затраты на привлечение и персонал.

«Скорость, цифровизация и люди»: на ПМЭФ обсудили будущее малого и среднего бизнеса в РФ
 1

Фото предоставлено пресс-службой Авито

Антон Балыклов, основатель бренда лимонадов Lapochka, добавил, что новое поколение сотрудников стремится к творческой работе, а не к ручному труду. Команда автоматизирует производство и использует маркетплейсы, такие как Авито и Ozon, для поиска клиентов. В прошлом году с помощью ИИ удалось создать новый вкус лимонада, сэкономив бюджет.

«Основа любого бизнеса — это клиенты и их поиск», — считает Балыклов.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет успех будет зависеть от цифровизации, применения искусственного интеллекта, укрепления эмоциональной связи с клиентами и развития личного бренда. Павел Крупин, основатель сети VLAVAШЕ, посоветовал инвестировать время в подбор команды, а Антонио Фреза рекомендовал начинать бизнес в знакомой сфере. Антон Балыклов подчеркнул важность мобильности и четкого разделения ролей в партнерстве, чтобы избежать хаоса.

Завершая встречу, Илья Дудковский отметил, что МСП продолжит играть ключевую роль в экономике, а пространства вроде «Авито Бизнес 360» станут важным инструментом для поиска партнеров и клиентов в цифровой среде.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.