Контракт на VIP-питание «Пулково» за 1,3 млрд получил бывший гендиректор «дочки» Maersk
Аэропорт «Пулково» нарушил сроки при выборе поставщика питания для бизнес-салонов. Контракт на 1,3 млрд рублей достался Глебу Воробьёву, который ранее имел дело с перевозками.

«Пулково» с нарушением сроков определил поставщика услуг общественного питания для пассажиров бизнес-салонов. Вместо почти 1,9 млрд рублей аэропорт потратит 1,3 млрд рублей.
Закупку на оказание услуг по организации питания пассажиров в бизнес-салонах Пулково объявило еще 25 апреля 2025 года, тогда как заявки перестали принимать 6 мая. После этого и до момента написания материала закупка находилась в статусе «Работа комиссии». Протокол был дважды размещен с нарушением сроков. Из опубликованного протокола ясно, что в числе участников были ООО «Аэро кейтеринг», совместный проект ресторатора Аркадия Новикова и «Фьюжен» «Глобал Кейтеринг Групп», ООО «Кэш э лот» и предприниматель Глеб Воробьев. Заявку последнего признали отвечающей потребностям и экономическим интересам оператора Пулково — ООО «Воздушные ворота Северной столицы» под руководством Леонида Сергеева. Услуги будут оказываться с 1 июня 2025 года по 31 мая 2028 года.
Это уже не первая закупка на поставку питания пассажирам бизнес-салонов: аналогичная была опубликована также в апреле, сообщала редакция издания «Деловой квартал – Санкт-Петербург». Тогда заплатить подрядчику предлагалось 1,5 млрд рублей. Однако ее сразу отменили.
Воробьеву же предстоит обеспечивать круглосуточное и ежедневное питание в четырех бизнес-салонах аэропорта — двух в Центральном пассажирском терминале на четвертом этаже (бизнес-салон международных воздушных линий и бизнес-салон «Кронштадт»), а также двух на третьем этаже терминала Пулково-1 (для пассажиров авиакомпаний и владельцев премиальных банковских карт). В этих зонах должен одновременно обслуживаться поток до 1000 пассажиров, при прогнозируемом общем числе обслуживаемых за весь срок более 3 миллионов человек.
Комплекс услуг включает закупку, приготовление, доставку и выкладку готовой продукции, а также поддержание санитарного порядка, мойку посуды и уборку зон питания каждые 10 минут или сразу после освобождения столов. В меню должны быть представлены блюда европейской и петербургской кухни, горячие и холодные закуски, гарниры, супы, десерты, выпечка, разнообразные напитки, а также позиции, адаптированные под различные пищевые предпочтения и ограничения: вегетарианские, халяльные, кошерные и постные блюда, включая детское питание. Предусмотрено сезонное обновление меню не реже четырех раз в год, а также оперативное пополнение запаса в случае увеличенного пассажиропотока.
К обязательствам подрядчика также относится разработка и согласование план-меню, контроль качества продуктов, соблюдение сроков годности, санитарных и пожарных норм, а также стандартов транспортной и авиационной безопасности. Персонал должен быть обеспечен униформой и бейджами, иметь действующие медицинские книжки и допуски для работы в контролируемой зоне аэропорта. В каждом бизнес-салоне должно быть установлено не менее двух кофемашин, а также обеспечено наличие одноразовой и металлической посуды, приборов, барной и кухонной утвари, средств уборки и расходных материалов в объёме, достаточном для единовременного обслуживания 1000 человек.
Отдельное внимание в техническом задании уделено соответствию предоставляемых продуктов требованиям ГОСТ 30389-2013, ГОСТ Р 51074-2003 и СанПиН 2.3.2.1078-01, а также обязательному наличию подтверждающих документов на каждую позицию. Весь персонал должен пройти инструктаж по авиационной безопасности, а поставка продукции — осуществляться автотранспортом с действующим санитарным паспортом и оформленными пропусками.
К слову, претенденты проходили этап дегустации 13,14 и 15 мая. К слову, самый низкий балл оказался у ООО «Кэш э лот», а высокий получило ООО «Аэро кейтеринг». Потенциальные исполнители представляли блюда, соответствующие требованиям к ассортименту, оформлению и концепции меню, отражающей традиции петербургской кухни.
Глеб Воробьев занимается деятельностью ресторанов и услуг по доставке продуктов питания и зарегистрирован в качестве ИП с 2021 года. Хотя ранее, с 2016 по 2018 год, руководил московской компанией «Маэрск Солюшнс», принадлежащая нидерландской Damco (входит в Maersk). Ранее «Интерфакс» сообщал, что осенью 2022 года Maersk принял решение о запуске процедуры ликвидации еще одной российской «дочки» — ООО «Маэрск Солюшнс» (Москва, прежнее наименование «Дамко Рус»; 99% у Maersk Logistics & Services International A/S, еще 1% у Damco A/S). Согласно отчетности, в октябре 2023 года решение о ликвидации «Маэрск Солюшнс» было отменено. Однако компания до сих пор действует, между тем в 2024 году у общества не было выручки, как и годом ранее. Результатом работы «Маэрск Солюшнс» за 2024 год стал убыток в размере 124 млн руб. В 2023-м убыток был в три раза меньше.









