Авито Услуги: рынок услуг вышел на рекорд и ищет новые механизмы защиты
Сфера ремонта и строительства в России стремительно растёт, но вместе с объёмами заказов растёт и недоверие между клиентами и мастерами. Решением может стать безопасная сделка.

Ремонт и строительство остаются одним из самых активных и востребованных направлений в российской экономике. По последним данным Минтруда, в этой сфере трудятся порядка 6,8 миллиона человек — это внушительная часть занятого населения страны. Согласно статистике Росстата, за первые три месяца 2025 года граждане России потратили на ремонт и строительные работы 133,9 миллиарда рублей, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А по итогам 2024 года рынок побил рекорд, достигнув объема в 526 миллиардов рублей.
Частные заказчики формируют 75% спроса
В «Авито Услугах» отмечают, что на фоне усиливающейся конкуренции на рынке и стремительного роста спроса на услуги, особенно среди частных заказчиков, формирование доверительных отношений между клиентом и исполнителем выходит на первый план. Руководитель категории «Ремонт и стройка» на «Авито Услугах» Светлана Филимонова считает, что большинство трудностей связано с недопониманием и недостатком доверия к мастерам. Часто корень проблемы — в неточностях при обсуждении условий выполнения работ и отсутствии понятных механизмов, которые бы регулировали взаимодействие сторон. Это порождает напряженность и может даже привести к срыву договоренностей.
Как показало исследование, проведенное «Авито Услугами», порядка 30% клиентов беспокоятся о качестве услуг, еще 23% сомневаются в квалификации исполнителей, 16% опрошенных боятся наткнуться на мошенников.
Более того, опрос показал, что на рынке ремонта и строительства частные лица остаются главной движущей силой — они составляют около 75% всех заказчиков. Однако именно у этой категории клиентов чаще всего возникают сложности при взаимодействии с мастерами. Так, согласно опросу, 21% специалистов отмечают, что частные заказчики нередко затрудняются с четкой формулировкой задач.
С другой стороны, сами клиенты не всегда уверены в выборе исполнителя: каждый пятый сталкивается с трудностями при поиске квалифицированного и надежного мастера. В 32% случаев фактический объем выполненной работы отличается от изначально запрошенного, что подтверждает необходимость детального обсуждения всех условий до начала проекта. При этом 42% мастеров уверены, что многие проблемы можно предотвратить, если заранее зафиксировать договоренности и проговорить все основные моменты.
Безопасная сделка и цифровые инструменты — ответ на запрос
Потенциальным решением этой проблемы становится внедрение механизма безопасной сделки. Он позволяет зафиксировать ключевые параметры услуги — стоимость, объем, сроки. Международная практика показывает эффективность такого подхода. Например, австралийский AirTasker и американский Taskrabbit совершили переход на модель безопасной сделки в сегменте бытовых услуг. В этих системах пользователи взаимодействуют исключительно через защищённые каналы платформы, что снижает риски и повышает доверие.
По мнению Филимоновой, цифровизация открывает здесь новые возможности, а защищённые форматы взаимодействия позволяют формировать репутацию исполнителей, ускорять процесс подбора специалистов. Платформа представила новый инструмент “Задачи”, который помогает наладить коммуникацию между заказчиком и исполнителем, структурируя запросы и подбирая исполнителей по геолокации профилю и рейтингу.









