Новостройки ждут современных Трезини и России

Архитектурная составляющая и внешний вид многоквартирного дома начинают завоевывать место в топе критериев выбора жилья, где в лидерах всегда были цена за квадрат, локация, вид из окна и удобство.

Новостройки ждут современных Трезини и России
Иллюстрация: Фото предоставлено пресс-службой Премии доверие потребителя

Девелоперы, чувствуя тренд, похоже, готовы дать чуть больше свободы творчеству архитекторов, чей полет фантазии раньше часто приземляли по экономическим соображениям.

Новые тренды, в том числе изменения в отношениях девелопер-архитектор, обсудили на бизнес-завтраке в рамках конкурса «Доверие потребителя-2025». Во главе угла встал вопрос, как найти баланс между экономикой и творчеством в строительстве жилых комплексов. До последнего времени, отметили участники, архитектура и девелопмент были как два разных мира и разговаривали на разных языках. В роли переводчика, похоже, выступил потребитель, который стал внимательнее присматриваться к внешнему облику своего будущего жилья. 

«Архитекторы говорят: "Нам не дают творить!" Девелоперы отвечают: "Нам нужно строить эффективно!" Но рынок меняется. Пользователи становятся требовательнее. Ценность проекта выходит за рамки фасада и цены за метр», - отметила модератор дискуссии основатель маркетингового агентства SETEVIE Евгения Гончарова.   

Со стороны создателей проектов высказался Евгений  Подгорнов, директор и главный архитектор Архитектурной студии «ИНТЕРКОЛУМНИУМ», который отметил жесткость условий со стороны застройщиков в некоторых случаях. Тем не менее он уверен, что иногда  архитектору настоять на своем видении необходимо и, в первую очередь, в случаях, когда девелопер выходит на рынок впервые, а значит не может пока похвастать большим багажом практического опыта.

По-своему на тренд отреагировали в оргкомитете конкурса «Доверие потребителя». Его исполнительный директор Валентина Нагиева обратила внимание участников встречи на то, что уже три года при подведении итогов авторы архитектурных проектов объектов финалистов упоминаются в обязательном порядке. Сами девелоперы все чаще стали называть авторов проектов, продвигая свой продукт. Можно предположить, что это им посоветовали их маркетологи, которые почувствовали готовность потребителя платить не только за метры и функционал, но и за архитектурный облик территории. Кроме того название титулованного бюро может повысить престиж проекта в целом.

Председатель Объединения архитектурных мастерских, директор УРБИС-СПБ  Олег Харченко отметил и еще один важный момент, связанный с упоминанием авторского коллектива: «Это повышает статус, индивидуальность и ответственность архитекторов, а конкурс «Доверие потребителя» этому способствует. Это важно для всех участников проекта».

Тем временем дискуссию вряд ли можно считать оконченной, архитекторы по-прежнему будут стремится к созданию шедевров, а девелоперы – к соблюдению сроков и бюджета. Однако точки примирения уже наметились, одна из них, согласились участники мероприятия, красиво - не всегда дорого, не стоит сразу отказываться от предложений архитекторов, даже если речь идет о строительстве в спальном районе.   

Красота - спальному району

Решением спора между творцами и экономистами может стать следующий путь. Во-первых, архитекторам стоит предлагать заказчику несколько решений, во-вторых, вопросы реализации проекта в рамках бюджета нужно прорабатывать совместно. Прозвучал пример, когда кирпичный фасад можно сымитировать десятками способов, но разница в стоимости будет очень ощутимой. Участники дискуссии отметили, что проще реализовывать нестандартные архитектурные идеи в проектах премиум и бизнес классов, в других сегментах это сложнее, но в определенных рамках возможно и там. 

Валентина Нагиева выразила уверенность, что обсуждение поднятой в рамках конкурса «Доверие потребителя» продолжится, потому что ее актуальность сегодня мало кто решится отрицать. Как скоро это скажется на облике петербургских новостроек, покажет время.   

 

 

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
  • Крупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидкамиКрупные лизинговые компании создадут хабы по продаже изъятых машин с хорошими скидками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.