ФАС заинтересовалась ценами на пакеты в крупных сетях
Цена на обычные полиэтиленовые пакеты в магазинах выросла почти на четверть за год. Покупатели заподозрили сговор: четыре крупные сети установили одинаковую цену.

Покупатели начали жаловаться на резкий рост цен на полиэтиленовые пакеты в продуктовых магазинах. Всего за год цена таких пакетов выросла примерно на 25%, а в сетях «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит» и «Дикси» она неожиданно оказалась одинаковой — 9,99 рубля за штуку.
Такое совпадение вызвало подозрения у Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ), которая направила запрос в Федеральную антимонопольную службу. Ассоциация считает, что у ситуации есть признаки ценового сговора — торговые сети могли договориться между собой об установке одной и той же цены.
ФАС уже подтвердила, что получила обращение, и пообещала провести проверку. В случае обнаружения нарушений ведомство готово отреагировать по закону. Стоит отметить, что, купив продукты в магазине сети «Азбука вкуса», за пакет придется заплатить порядка 13 рублей, а во «ВкусВилле» — 8 рублей.
Интересно, что на фоне подорожания в магазинах производители, наоборот, снижают отпускные цены. По данным Союза переработчиков пластмасс, стоимость пакетов на оптовом рынке упала в среднем на 5–10% из-за снижения спроса и удешевления сырья. Один из производителей сообщил, что за первое полугодие 2025 года цена готового изделия упала на 18%, рассказали в «Коммерсанте».
Сами торговые сети ситуацию пока не комментируют. Однако, по данным АППСИМ, закупочная цена пакета составляет всего 2,5–3 рубля — это означает, что конечная наценка может доходить до 200%.









