В Петербурге селлера оштрафовали за использование товарных знаков «НАЗ»
Суд в Петербурге частично удовлетворил иск автозавода «НАЗ» к продавцу с Ozon, признав незаконным использование товарных знаков при продаже автомобильных эмблем.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск автомобильного завода «НАЗ» к индивидуальному предпринимателю Роману Самойленко. Поводом для разбирательства стала продажа на маркетплейсе Ozon автомобильных эмблем, внешне похожих на зарегистрированные товарные знаки предприятия. В итоге с предпринимателя взыскали 156 768 рублей компенсации и 12 272 рубля госпошлины.
В декабре прошлого года представители «НАЗ» заметили, что на сайте Ozon предлагаются к продаже эмблемы, дизайн которых, по их мнению, слишком напоминает их собственные знаки. Завод утверждает, что не выдавал разрешения на их использование, ни для производства, ни для размещения в карточках товара.
В адрес предпринимателя направили претензию, однако вручить лично не удалось — документ вернулся. Тем не менее, маркетплейс Ozon подтвердил, что получил копию письма. Продажа спорных эмблем впоследствии была прекращена.
Основой для расчёта компенсации стали 71 отзыв покупателей, опубликованный под карточками товара — именно на этом основании истец предположил, что было реализовано как минимум столько же единиц продукции. Каждая продавалась по цене 1104 рубля. Завод оценил ущерб в 176 768 рублей, включая как стоимость товара, так и компенсацию за использование товарных знаков в описании.
Самойленко с иском не согласился. Он указал, что его продукция из пластика, тогда как защита товарного знака «НАЗ» распространяется на металлические изделия. Кроме того, отзывы на Ozon, по его словам, не могут быть точным показателем количества продаж, так как карточки объединяются, а часть покупателей могла вернуть товар.
Несмотря на возражения, суд признал факт нарушения исключительных прав. При этом суд учёл аргументы обеих сторон и посчитал, что требуемая сумма компенсации завышена. В итоге часть требований отклонили, оставив только сумму, рассчитанную как двукратная стоимость реализованной продукции.