«Юнифрост» может выкупить «Меридиан» и занять 60% рынка крабовых палочек
Поставщик рыбы и морепродуктов «Юнифрост» готовится приобрести группу «Меридиан», что позволит компании усилить позиции на рынке пресервов и крабовых палочек в России.

Компания «Юнифрост» готовится к новому крупному приобретению: поставщик рыбы и морепродуктов намерен купить бизнес группы «Меридиан», известной своими пресервами. Сделка, по предварительным оценкам, может превысить 5 млрд рублей и существенно усилит позиции «Юнифроста» сразу в двух сегментах — доля на рынке крабовых палочек может достигнуть 60%, а в сегменте пресервов — около 35–40%.
Согласно заявлению Федеральной антимонопольной службы, «Юнифрост» направил ходатайство о покупке трех юрлиц, входящих в «Меридиан»: АО «Меридиан», ООО «Торговый дом "Меридиан"» и ООО «Меридиан-Трейдинг». В каждом из них компания рассчитывает получить стопроцентное участие. В самой «Юнифрост» подтвердили, что сделка находится в процессе оформления, но детали пока не раскрываются. В «Меридиане» уточнили, что сделка может быть закрыта в течение нескольких месяцев после получения необходимых согласований, сообщает «КоммерсантЪ».
«Юнифрост» активно наращивает присутствие на рынке. Компания работает с 2004 года, ее штаб-квартира — в Санкт-Петербурге. В 2024 году выручка достигла 45,5 млрд рублей — почти на 44% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла почти вдвое и составила 3,4 млрд рублей. Владелец компании — Анна Романова.
Расширение бизнеса идет быстрыми темпами: в прошлом году «Юнифрост» поставил на рынок 80 тыс. тонн продукции. А в 2024-м приобрел группу компаний «Агама», известную брендами Agama и «Бухта изобилия». Параллельно рынок обсуждает возможную причастность «Юнифроста» к переходу российского бизнеса литовской Viciunai Group (бренд Vici) под управление УК «Группа "Океан"».
Если сделка с «Меридианом» состоится, «Юнифрост» фактически укрепит статус одного из ключевых игроков в переработке и дистрибуции морепродуктов на российском рынке.









